Рецензия на книгу
The Saltmarsh Murders
Gladys Mitchell
Аноним26 сентября 2025 г.«Ох уж эти темпераментные жители тихих деревушек!»
Писательница Глэдис Митчелл (1901–1983) относится к наиболее видным представительницам «золотого века английского детектива». Её основным персонажем была сыщица-любительница и психоаналитик миссис Брэдли, присутствующая в 66 романах, включая вышедший в 1932 году «The Saltmarsh Murders» (четвёртый в данной серии), который иногда считают пародией на детективы Агаты Кристи (возможно, имея в виду «Убийство в доме викария»).
Повествование в данном случае ведётся от имени молодого сельского священника (помощника настоятеля, влюблённого в его племянницу). И поначалу всё это воспринимается, как чисто юмористическое произведение. Уж очень нескучно живётся местным обитателям: самые почтенные и уважаемые из них по любому поводу распускают руки, кто-то оказывается надолго заперт в могильном склепе, самого настоятеля как-то раз находят посаженным на цепь в загоне для приблудившегося скота и т. п. Но вот происходит трагедия: местную девушку (ставшую матерью незаконнорожденного ребёнка) однажды душат в собственной постели, младенец же при этом исчезает бесследно. Мало того, на следующий день происходит ещё одно убийство (о котором, правда, становится известно позже). Загостившаяся в этой деревне у знакомых миссис Брэдли, не особо полагаясь на полицию, решает взять расследование в свои руки...
Кстати, насчёт главной героини. Совсем недавно (в романе «Убийство в опере») довелось встретить упоминание о её привлекательной внешности, а тут (и уже не в первый раз) перед нами предстаёт форменная страхолюдина, похожая не то на птицу, не то на какое-то пресмыкающееся... Право же, писательнице следовало бы остановиться на чём-то одном из двух!
В целом данное произведение мне показалось довольно лёгким для чтения и, как уже было сказано, не лишённым юмора, но несколько вялым, сбивчивым. Скажем, в нём очень подробно описывается суд над неким местным жителем, который при этом был признан виновным в двойном убийстве, а вскоре (о чём сказано едва ли не одной фразой) вдруг отпущен на свободу; на каком основании — непонятно...
Так или иначе, долгое время эта книга мне вполне нравилась (ну, на 9 баллов из 10), но её определённо подпортила концовка — какая-то маловразумительная, не расставляющая все точки над «i»; в общем, просто сумбурная.
И всё-таки, из всех прочитанных мной на сегодня произведений Глэдис Митчелл «Убийства в Солтмарше» я, пожалуй, назову лучшим.36281