Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Западня

Эмиль Золя

  • Аватар пользователя
    Аноним13 сентября 2015 г.

    Современное общество, ориентированное на успех, имеет таких же героев. Любой самый обычный человек может добиться того самого успеха, о котором грезит в своих мечтах. Любой человек, пусть даже с самых низов, имея фантастическую целеустремленность, к концу книги становится миллионером и успешным человеком.
    Но, как хорошо, что Золя не живет в нашем обществе, что он является классиком французской (и мировой) литературы. А там всё не так красиво. Там всё как раз наоборот. Там - от успеха человек скатывается вниз, на самое дно. И причина этого тоже он сам. Т.е. и сейчас и 100 с лишним лет назад человек сам творит свою судьбу. В начале книги мы встречаем молодую женщину Жервезу, ей 21 год, у нее двое детей и сожитель, который живет так, как хочется ему. И в один не очень прекрасный день он уходит и от нее и от своих детей, забирая всё, что только можно забрать. Оказавшись в такой ситуации, одна, без денег, с двумя детьми на руках, можно опустить руки и пустить свою жизнь на самотек. Но Жервеза находит силы не сломаться, она работает прачкой и тянет свою семью изо всех сил. Проходит время ее жизнь меняется сначала к лучшему, она даже открывает собственную прачечную. Но успех успех лишь тогда, когда, достигнув его, человек не останавливается, а ставит перед собой новую цель и идет дальше. С Жервезой этого не случилось. Получив все, заработав все самым тяжким трудом, она не смогла этого сохранить. Она расслабилась и успокоилась, и с каждым следующим днем это спокойствие становилось все крепче и крепче. И человек пошел не вверх по лестнице, а вниз, опускаясь всё ниже и ниже. Сначала она теряет свое дело, потом работу как таковую, и в конце концов она опускается на самое дно - становится бродяжкой и попрошайкой.
    И мне кажется, что в современном обществе happy end'ов такие книги читать надо всенепременно. Хотя бы для того, чтобы видеть, что не все дороги ведут в рай, некоторые приводят в места похуже ада. И в этом сила классической литературы - показать так, чтобы появился повод задуматься над тем, что будет со мной, когда цель будет достигнута.

    13
    125