Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Близнец тряпичной куклы

Линн Флевелинг

  • Аватар пользователя
    Аноним11 сентября 2015 г.

    Tales of the haunted palace

    После стольки лет снова взяться за Флевеллинг оказалось еще большим удовольствием, чем я предполагала, этот цикл отличается от первого чем-то неуловимо-основополагающим, хоть действие и происходит в том же мире, в той же стране, только на несколько сотен лет раньше.
    В цикле Ночных странников история королевы Тамир была всего лишь преданьем глубокой старины, легендарным эпизодом древности, заложившим основу настоящего, и сейчас легенда, оживающая на твоих глазах, производит ни с чем не сравнимое впечатление. Ты будто присутствуешь при пробуждении мира от дрим-тайма.

    Казалось бы, то же самое махровое средневековье, те же пленимарские набеги, те же аурэнфейские чудеса, но предисловия чётко очерчивают границу времен, связывая прошлое и настоящее тонкой нитью непомерно длинной жизни магов. Да и сама магия, пребывающая с изначалья в хаотическом состоянии, начнет складываться в систему, когда бродячие колдуны объединятся в Третью Ореску. Но всё это еще будет и будет нескоро.
    Именно магия – прирученная и дикая, известная и запретная, богов и природных сил – послужила толчком к тому, что история скаланского королевства, катящегося под откос, смогла повернуть на истинный предначертанный путь. Да вот только какой ценой – сложно оказалось представить. Ритуалы требуют жертв и порождают призраков темного прошлого – никаких иносказаний – неупокоенных разъяренных призраков. Пока я читала, мне всё время вспоминался мальчик из "Проклятия" – бледный, с безумным лицом и черными глазами. Впрочем, и живых героев с поехавшей крышей здесь немало. А эти жуткие тряпичные куклы без лиц, и самое главное – из чего их делали. Если вдуматься, это же самый настоящий хоррор в фэнтезийном антураже.
    Как при этом Флевеллинг удалось балансировать на грани могильника и миленького романа о взрослении будущего правителя в солнечном заброшенном замке – непонятно. Уайтовского короля Артура очень напоминает, тем более что у Тобина есть свой занудный Мерлин, точнее, Аркониэль.

    Нас бросают в самую гущу магических войн, политических интриг, тотального непонимания, одиночества и ужаса, воплотившихся в жизни одного ребенка, от которого зависит судьба страны. Конечно же, нас оставят на самом интересном месте, и следующие два тома с полки смотрят на меня с укором. И злорадством. Дочитаю срочное и возьмусь за них – просто это такая история, что входит в плоть и кровь, становясь частью твоей собственной биографии. И знаете что? Я бы, пожалуй, почитала об еще более отдаленных временах – о молодости Айи, об ее учителе, о войне магов Скалы с некромантами, а может, и о совсем ранних периодах истории королевств. Практически исторический роман. Вроде бы обычный фэнтезийный мир, но как же он описан, со всеми этими мелкими деталями, странностями и традициями – видишь его, как наяву.

    99
    799