Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Звонок

Кодзи Судзуки, Glynne Walley, Robert Rohmer

  • Аватар пользователя
    SssDemon99921 сентября 2025 г.

    Давайте первым-наперво определимся с тем, что как таковым чистым хоррором, «Звонок» Кодзи Судзуки не является, скорее добротным журналистким расследованием, с хорошим нагнетанием саспенса и погружением в детали всей истории, которая имеет под собой психологический подтекст. И это, конечно же, в какой-то степени может и огорчить фанатов киношной экранизации, особенно американской вариации, которые будут с нетерпением ждать чего-то подобного ... А вот вам и парадокс: здесь есть и та самая девушка, проклятая видеокассета, и даже колодец, но из телевизора, так никто и не вылезет. Да и сам сюжет, в который мы погружаемся страница за страницей, разрастается пышным цветом совершенно другими предположениями и эффектами, нежели сам фильм.

    Среднестатистический журналист Японии, Асакава, начинает расследовать череду схожих между собой смертей четырёх студентов-школьников, которые в одно и тоже время, в один и тот же день умирают, абсолютно, одинаково. Причина: сердечная недостаточность ... Что же больше всего подталкивает нашего героя взяться за дело, так это то, что одна из погибших, племянница его жены. И вот тут и начинается злополучный отсчёт последних дней главного героя ... Семь дней, чтобы найти разгадку всего происходящего ...

    Я бы назвала эту историю похожей на гонку со смертью, кто и кого опередит по итогу, будет держать в напряжении до самого финала, и то, хочется предупредить, что финал сей истории махом вас перенаправляет сразу же на вторую книгу автора, где я так полагаю, раскроется еще большая суть некоторых вопросов.

    Японский колорит, а скорее именно отношение и видение японцев к чему-то мистическому, к каким-то странным намекам и веры в страшные байки из склепа - для меня это вишенка на торте. Чем больше возникает теорий о происхождении самого проклятия видеокассеты, тем больше мы погружаемся в различные городские легенды, в научные теории, используемые автором, которые порой звучали как больше фантастическое обоснование проблемы, но ни капли не убавляло интерес к разгадке, а также внедрение реальных личностей в историю, о коих было известно в Японии в период с 1950 по 1960 года ... Да и описание происходящего на видеокассете несёт за собой множественную абсурдность и фантасмагоричность, некую странность, в которую начинаешь безусловно верить, а не высмеивать, это что-то на уровне инстинктов самосохранения, внутренний страх, который тебя заставляет поверить в происходящее.

    Сам же Кодзи Судзуки является откровенным материалистом, который мало верит во что-то мистическое, что опять же показывается через наших героев, которые пытаются найти хоть какое-то логическое обоснование всему.

    Журналистское расследование не выглядит, как сухой и бездушной подачей, а больше подступающим иррациональным страхом, где тебе заранее предопределен срок, а вот само раскрытие девушки Садако и ее семьи - скорее грустная и трагичная история, которая вылилась в огромную ненависть ... И как бы, зная отчасти наперёд, чего ты можешь ожидать от книги, какие могут возникнуть сюжетные повороты, ты нервно ждёшь финала, как будто бы балансируя на краю крыши, качаясь из стороны в сторону, готовый вот-вот уже упасть, увидев то, с чем так жаждешь встречи.

    И стоит, наверное, отметить, что если отталкиваться от названия книги, то бишь мы обратимся к истинному названию - «Кольцо», то как автор решил обыграть его, цикличностью истории, замкнутость идеи, которая начинается с просмотра кассеты ...

    Также, еще один момент, который мне очень понравился в книге - это сравнение самого "проклятия" с вирусом, как болезнь, который постоянно передается. Вирус и его непонимание, незнание того, как он появился, что относит нас к моменту постижения героями всей загадки.

    Теперь имея за собой знание и первоисточника, а также просмотра фильмов, можно смело назвать «Звонок» - неким новым витком для своего времени, а в особенности, именно Садако Ямамура, которая породила после себя множество подобия.

    11
    153