Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Имя розы

Умберто Эко

  • Аватар пользователя
    zharova_with_books20 сентября 2025 г.

    Умберто Эко – профессионал в демонстрации своей эрудиции.



    1. Умберто Эко – профессионал
    в демонстрации своей эрудиции.
    Его текст переполнен аллюзиями,
    отсылками к историческим и
    культурным событиям
    и литературным произведениям
    (в основном неявными).

    Если в сюжете ещё можно
    увидеть первоисточник, к которому
    отсылает автор (например,
    к той же Королеве Марго Дюма)
    То в философских высказываниях
    это удаётся с трудом.

    2. Умберто Эко – мастер
    сплетения жанров.
    "Имя" он преподносит как
    псевдоисторический роман,
    который своим контекстом всё же
    погружает в историю (парадокс, но
    это довольно интересно).
    Как говорил Энтони Берджесс
    в своём комментарии к книге:
    по этому произведению можно
    изучить устройство монастыря 13 века.

    Также в историю Умберто Эко добавляет
    детектив, любовную историю и много
    узких деталей (мне особенно
    понравился комментарий по поводу
    инквизиции).

    3. Несмотря на то, что "Имя розы" –
    это детектив в исторических декорациях,
    отслеживание самого детектива
    в горЕ философских высказываний,
    построенных на специфические темы
    диалогах, утомляет!

    По факту Эко преисполнился
    запихнуть в свой роман
    невпихуемое, а развязка детектива
    сошла до уровня
    "убийцей оказался дворецкий".
    4. "Имя розы" сначала дарит
    полёт воодушевления от погружения
    в специфический мир монастыря
    со своими изюминками и интересными
    деталями.
    А затем шандарахает по голове
    разочарованием от того, что
    "всё это было придумано до нас".

    Я восхищалась искусно придуманной
    библиотекой-лабиринтом, например,
    или обманкой в виде, как оказалось,
    "псевдодокументальной истории".
    До момента пока не выяснила
    (довольно быстро), что это всё
    чуть более, чем отсылка
    к ранним произведениям других авторов.
    5. Книга, как вы поняли,
    не для широкой публики.
    Тяжёлое раскачивание
    в начале, с тяжёлым погружением,
    изобилие философских размышлений,
    преобладающее над эмоциональной
    составляющей персонажей, делает
    чтение этой книги трудоёмким
    процессом.
    Да, это произведение заставляет
    шевелить извилинами,
    копаться, рассуждать, соглашаться
    или опровергать, но отсутствие
    эмоциональной привязанности
    к персонажам лишает львиной доли
    удовольствия от чтения.
    А как говорил сам Умберто Эко,
    чтение в первую очередь должно
    его приносить.
    В этом может быть минус книг,
    подобных "Имени".
    Они созданы для того,
    чтобы в них копаться,
    проверять информацию,
    искать, гуглить, но становится
    немного грустно, когда осознаёшь,
    что подобные произведения
    лишь классные
    постмодернистские продукты.

































    4
    249