Рецензия на книгу
Кошачья маска
Влад Райбер
Аноним19 сентября 2025 г.Слепой чудик как-то раз на помойке нашел глаз. Пусть он и фальшивый, но зато красивый!
По лору вселенной, когда-то люди раскопали старинное кладбище набирая оттуда песок и глину для изготовления своих изделий. И эти изделия стали проводниками для попадания в Загробье – мир мертвых. Но и из междумирья монстры могут попасть в реальный мир, а если смотреть на них долго через такие вот волшебные стеклышки, то рано или поздно они начнут смотреть в ответ. И тогда ты не сможешь скрыться.
Очередная книга Райбера попала в мои загребущие руки. Этот томик прямое продолжение Влад Райбер - Плюшевая голова (сборник)</book, та же вселенная, тот же стиль повествования через дневники очевидцев, тот же жуткий колорит и монстры. Правда в этот раз автор сосредоточился не столько на разнообразии монстров, а на одном – тот, кому подчиняются все эти монстры. Не знаю, чем вдохновлялся автор, когда создавал малинового карлика с рыбьей головой – главного монстра своих историй. Этот монстр осознанно причиняющий вред ради своего развлечения, ради того, чтобы в параллельном мире, где живут мертвые и нечистики, не кончались подчиненные. Карлик Оливий вышел довольно жутким. Правда он меня пугал не своими криками и смехом, и даже не кровавыми действиями, а своими тихими появлениями через волшебные стекла, будь то глазок или осколки вазы.Наверное, больше всего мне понравился рассказ про мужчину с ОКР, которому требовалось время от времени смотреть в дверной глазок, чтобы на душе было спокойно. Вот только однажды он в глазке заметил малинового карлика, который пообещал в следующий раз лишить подсматривающего мужчину глаза, если тот не прекратит смотреть. Ну… мужчина не прекратил. Рассказ так и называется «не смотри в глазок». А еще очень впечатлил рассказ «Страшитель», наверное, потому что очень уж напомнил мне Сайлент-Хилл, когда ночью город менялся и превращался в труху.
По итогу сборник показался мне слабее первого тома. Все рассказы после страшителя не произвели на меня впечатления. Еще почему-то в этих рассказах снова упор на убийстве людей с особой жестокостью и кровавостью. Это тоже оттолкнуло меня от сборника, т.к. я не особо люблю боди-хоррор.
Читала я в бумаге и мне очень нравится, как изданы книги автора. Есть в них особая жуткая атмосферность, в каждом элементе обложке, в пометках и рисунках на полях, а тут еще на обложке и отсылочки к другим книгам автора. Читается книга очень быстро не только из-за небольшого объема, но и из-за того, что после какого-то рассказа довольно тяжело остановиться. И получается так: еще один рассказ и спать. А потом на часах уже два часа ночи, и осталось совсем немного до конца книги. Впереди у меня еще несколько книг автора, надеюсь, они меня не разочаруют.
26101