Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart

Сэм Уолтон, Джон Хьюи

  • Аватар пользователя
    Аноним17 сентября 2025 г.

    НЕОЧЕВИДНЫЕ ДЕТАЛИ

    В автобиографии Сэма Уолтона «Как я создавал Wallmart» есть несколько неочевидных деталей, которые не замечают даже люди, глубоко интегрированные и хорошо понимающие бизнес-среду.

    Первое. Никто почему-то не замечает, что Уолтон очень долго держал магазинчик (типа мини-супермаркета) по франшизе, лет 20 он работал по франшизе, все время пытаясь доработать и усовершенствовать те шаблоны, которые ему спускались сверху. Однажды его улучшение не прошло и навлекло на себя критику, тогда ему пришлось открыть свое дело и работать уже от себя, под своим именем и своим технологиям. Ни разу не слышала, чтобы российские продавцы франшиз кому-то ставили историю Сэма Уолтона в пример.

    Второе. Та бизнес-стратегия, которая в итоге мощно выстрелила, была придумана и реализована от отчаяния. Рынке больших городов и даже крепких региональных центров были крепко оккупированы крупными игроками розничной торговли. Сэм Уолтон подобрал то, что никому не было нужно: в очень маленьких городках открывал магазинчики всего дешевого чуть ли не в сараях.

    Третье. За несколько десятилетий бизнес-истории при жизни самого Уолтона ему приходилось расставаться с самыми преданными, значимыми и полезными бизнес-партнерами и/или управляющими. Рано или поздно что-то перестает работать: то разгорелось болезненное самолюбие, то устарели чьи-то компетенции… Иногда эти разрывы довольно печальны и тяжело переживаются.

    Из бизнес-автобиографий, которые обычно получаются очень скучными, одна из самых интересных, динамичных, увлекательных. Если, конечно, вам интересно энергичное, драйвовое построение бизнес-империи из маленького сарайчика розничной торговли всякой всячиной.

    14
    84