Рецензия на книгу
Veiller sur elle
Жан-Батист Андреа
Аноним16 сентября 2025 г.Скульптурный сюжет и тонкости восприятия
Эта книга заслуживает полноценного, развернутого отзыва, ибо я искренне считаю, что ее нужно прочитать каждому.
Перед нами разворачивается завораживающее полотно судеб трех центральных фигур. Мимо Виталиани – гений-скульптор, чья жизнь, истерзанная лишениями, обрела смысл в создании шедевров, способных покорить даже церковные вершины. Виола Орсини – напротив, дитя благородного рода, одаренное всем, кроме истинной свободы самовыражения. И, наконец, сама статуя – великое произведение Мимо, тайна которой манит нас с каждой новой страницей, приглашая к совместному разгадыванию. Их встреча, казалось бы, невозможная, становится началом пути. Дружба, зародившаяся в юных сердцах, пройдет через испытания временем, войной, обидами и расставаниями, лишь крепчая и расцветая.
Язык книги – это отдельная симфония, мелодичная и завораживающая. Автор, подобно искусному скульптору, слой за слоем снимает все лишнее, открывая нам подлинную красоту сюжета. Вчитываясь в предложения, перекатывая на языке слова, я не понимаю, как можно, казалось бы такими простыми словами создать такое великолепие. Каждое, абсолютно каждое слово на своем месте. Каждое предложение ровно там, где и должно быть, чтобы вести нас, словно за дудочкой Нильса, по сюжету. И удивительно, как непринужденно автор вплетает в лирическую ткань повествования тонкий, жизнеутверждающий юмор. Это не шутки ради смеха, а скорее легкая ирония, которая пронизывает житейские ситуации и диалоги. Он возникает там, где его меньше всего ждешь, и всегда очень уместно, придавая легкость и человечность.
Каждый персонаж, а их, к слову, гораздо больше, чем трое, дышит жизнью. Они объемны, настолько реалистичны, что возникает непреодолимое желание узнать о них еще больше, углубиться в их биографии. Природа оживает на страницах, наполняя нас всеми своими стихиями – мы ощущаем прохладу, тепло, слышим шепот испанских ветров. Мы взрослеем вместе с героями, сопереживаем, негодуем, любим.
Думается мне, что об этой книге невозможно рассказать словами. О ней хочется молчать, как только перевернута последняя страница. А разве это не высшая похвала истинному искусству?
6628