Рецензия на книгу
Загадка Рафаэля
Йен Пирс
Аноним11 сентября 2025 г.Только у нас в Италии, мелькнула у него горькая мысль, все постоянно ломается, разваливается и пропадает
Вот почему так бывает, что одни книги тебя трогают, а другие – оставляют равнодушными? У «Загадки Рафаэля» британского писателя Йэна Пирса были все шансы мне понравиться. Тайны, загадки, подделки картин, экспертизы, аукционы, музеи, описание Рима – всё это я люблю. К тому же это первая книга из детективной серии про подразделение по борьбе с преступлениями в сфере искусства. Так что можно было расчитывать на длительное интересное чтение. Но что-то пошло не так.
Завязка просто огонь. Полицейские задерживают в Риме молодого англичанина, искусствоведа, Джонатана Аргайла, который ночью пытался вломиться в церковь святой Варвары. Ничем не примечательная маленькая церковь, красть там нечего. Посчитав иностранца чуть ли не сумасшедшим, его арестовали и отправили материалы дела в отдел по расследованию преступлений в сфере искусства. Там Аргайл рассказывает невероятную историю про то, что в процессе написания диссертации он выяснил, что есть неизвестная картина Рафаэля. Какая-такая неизвестная картина? Все работы гениального художника давно известны и пересчитаны. Якобы картина была продана в Англию в 18 веке, а чтобы ее было возможно вывезти, картину покрыли лаком, а поверх него ничем не выдающийся художник Мантини написал пейзаж. Как говорится, все гениальное просто. И вот наш герой выяснил, что в церкви св.Варвары находится одна из картин Мантини, и, скорее всего, под ней скрывается неизвестная работа Рафаэля. Однако, полотно пропало.
Поначалу читать было очень интересно, но затем мой запал угас. Просто читала, следила за событиями, но эмоционально не вовлекалась.
Во-первых, повествование какое-то неровное, мне сложно было приспособиться к темпу. То текст спокойный и скучный, то события несутся вскачь.
Во-вторых, я не могла прочувствовать персонажей. Генерал Боттандо и Флавия совсем не похожи на эмоциональных итальянцев. А догадки и озарения Аргайла просто поражали своей нереалистичностью.
В-третьих, простой, незамысловатый язык. Простые диалоги - такие, что глазу зацепиться не за что.Что понравилось: любовь автора к Риму, описание авантюр вокруг произведений искусства, способов подделки картин, проведение аукциона. Ну и финал вышел изящный.
Вот так и получается, что если книга не трогает эмоционально, то начинаешь брюзжать и искать всякие недостатки. А если роман захватывает, то автору готов простить всё.
К сожалению, для меня «Загадка Рафаэля» оказалась проходной книгой. Не решила пока для себя, буду ли продолжать этот цикл.
17134