Рецензия на книгу
Leviathan
Роберт Маккаммон
Аноним10 сентября 2025 г.«Левиафан» – финальный том приключений Мэтью Корбетта. Роберт Маккаммон рассказывал историю своего героя больше двадцати лет, поэтому неудивительно, что между «Голосом ночной птицы» и «Левиафаном» целая пропасть.
Сюжет стартует сразу после финала «Короля теней». Это не сильно удивляет, последний раз автор давал Мэтью Корбетту передохнуть после «Всадника авангарда», четвёртого романа цикла. А начиная с «Реки душ» события всех книг очень плотно прилегают друг к другу. Но вернёмся к сюжету. Мэтью, Хадсон Грейтхаус, кардинал Блэк, профессор Фелл и ряд статистов наконец отправляются за таинственным зеркалом Валериани. Не сразу, сперва им необходимо выбраться с Сардинии, но после острова Голгофа с его отравленным воздухом, это не кажется сложной задачей. Впрочем, Мэтью ещё не знает, что их пути пересекутся с новыми опасными врагами.
И вот одна из проблем всего цикла для меня, которая в девятом романе стоит особенно остро, – это местные гении преступного мира, то противостоящие главному герою, то работающие вместе с ним.
Начнём с Маккавея ДеКея, которого многообещающе затизерил финал «Кардинала Блэка». Ожидалось, что он в цикле надолго и успеет доставить Мэтью множество проблем. Однако Декей умирает уже в следующей книге. Сам кардинал Блэк, который появился в финале «Свободы маски» и представлял серьёзную угрозу для Мэтью в книге имени себя, бесславно умирает в «Левиафане» от рук новых злодеев, как будто он какой-то ненужный третьестепенный персонаж. Да и эти новые злодеи меня как-то не впечатлили. Слишком уж они комиксные: брат и сестра с ручной рысью, которые не очень сильны в стратегическом планировании, зато отличаются кровожадностью.
Ну и профессор Фелл, вокруг фигуры которого выстраивалась основная интрига во втором и третьем романах цикла. Казалось бы, архивраг главного героя, противостоянию которому будет посвящён весь цикл, но нет. Уже в восьмом романе он больше напоминает доброго дядюшку, а в девятом Фелл лишь ближе к концу вспомнит, что он злой гений, но это не сильно ему помешает героически пожертвовать собой. Всё вышеперечисленное несколько разочаровывает.Когда-то «Голос ночной птицы» мне очень понравился. Он и сейчас читается отлично. Но с каждым последующим продолжением история отходила всё дальше от исторического детектива в сторону сперва просто приключений в историческом антураже, а в последних книгах перед нами уже скорее комиксные приключения со множеством условностей. И «Левиафан» – это эдакий «Индиана Джонс» внутри комиксов «Марвел».
И тем не менее, не могу сказать, что жалею о прочтении этой книги. Каким бы он ни был, но это финал истории интересного мне персонажа. Да, история эта пошла совершенно в другую сторону, чем мне бы хотелось. Однако я не ощущаю фрустрации, концовка оказалась вполне удовлетворительной. Ну и Роберт Маккаммон всё же талантливый автор, а значит определённую планку качества его работы держат. То есть даже последние книги были написаны достаточно увлекательно и захватывающе. К тому же первую книгу у меня никто не отбирает. Так что да, получил я не то, на что надеялся, но это далеко не худший способ закончить историю.1494