Рецензия на книгу
Прошлое не отпустит
Харлан Кобен
Аноним7 сентября 2025 г.Дом в пригороде за белым заборчиком, любимый муж-адвокат и двое детей подростков.
Ох уж эта американская мечта, эта идеальная жизнь... Меган Пирс живет такой жизнью уже семнадцать лет и души не чает в своем семейном очаге. Она полностью, безоговорочно, абсолютно счастлива. Или? Или.
Когда-то давно ее звали Кэсси. Когда-то она была одной из лучших стриптизерш клуба "La creme" в Атлантик Сити.
И нет, самое ироничное, что она не была несчастна. Отнюдь, скорее свободна, довольна и полна сил.
Но в одну трагичную ночь ей пришлось сбежать, чтобы не оказаться подозреваемой в убийстве. Оставить позади и привычные будни, и яркую любовь и спокойный сон.
Хоть Меган и удалось начать с чистого листа, даже годы спустя ностальгия не отпускает, а тоска по былой остринке толкает ее на опрометчивые поступки.
Стоит лишь разок засветиться в местах былой славы, ну а дальше все нарастает как снежный ком: стародавнее убийство оказывается не единичным случаем, а звеном в цепи серийных, гонку же за правдой ведут люди со всех сторон. Кто-то может оказаться союзником, а кто-то - врагом. Прошлое Меган нависает над ней тенью бывшего врага, бывшего возлюбленного, бывших грехов... Удастся ли ей сохранить свою привычную жизнь?
И хочет ли она этого?
Как и почти всегда с Кобеном, от меня солидная пятерка. Да, убийца в принципе разгадывается ну почти сразу при желании. Но персонажи, сюжет и атмосфера компенсируют это с лихвой.
Снова аплодирую Харлану за умение так изящно и органично прописывать женщин: люблю его книги, где в "главнюках" героиня, а не герой.
И убийц, отбитых на голову, у него тоже обычно получается леденяще прекрасно прописывать. Что от Ву в "Just one look", что тут от Кена и Барби хотелось бежать, крестясь и роняя тапки.
Отдельный бонус тут за отсутствие печально любимого Кобеном эпичного хэппиэнда, воссоединяющего звездыхаханек, чихающих друг на друга соплями с глиттером. Терпеть этого не могу в отличие от автора, и тут он прям порадовал. Жизненно и правильно свернул. Этот надрыв отпускания, сожаления о том, что могло бы быть и навсегда застыло в родных, но ушедших мгновениях. Как выбор между приоткрытой еще, но давно уже истлевшей дверью, и слегка покачнувшимися, но прочными и надёжными воротами.
Ну и как всегда приятно было видеть эпизодических персонажей, качующих из книги в книгу: да-да, Лорен Мьюс, я смотрю на тебя =)
634