Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Джулиус и Фелтон

Мария Дубинина

  • Аватар пользователя
    Аноним2 сентября 2025 г.

    Записки о Джулиусе и Филиппе

    Так вот интересно устроен мир: одна и та же новость с разных ракурсов кажется то хорошей, то плохой, то добром, то злом - и всё это вместе.

    (с) Мария Дубинина «Джулиус и Фелтон»

    Люблю я старую-добрую Англию. И вот захотелось мне прочитать что-нибудь в стилистике английского колорита. Выбор пал на «Джулиуса и Фелтона». И вышло что-то … любопытное.
    Тут, конечно, Англия несколько альтернативная, но от того не менее притягательная.
    Нет ничего лучше, чем скрестить начало 20го века с мистическими историями.

    Вот так и вышел роман «Джулиус и Фелтон» - прохожий по манере повествования на «Записки о Шерлоке Холмсе» (правда, с персонажами больше похожими на сериал «Шерлок» от HBO, чем на первоисточник) – каждая глава являет собой новую историю, короткие зарисовки, объединенные одними персонажами, но разными историями, что медленно, но верно, приводят нас к финалу, который… Вот которого не ожидаешь. По крайней мере, я не ожидала. Как говорится, ничего не предвещало такого поворота с Филиппом Фелтоном. Но – нате, получите, распишитесь.

    Для начала познакомимся с героями.
    Джулиус (а фамилия – дело не важное). Экстравагантный, несколько (весьма!) старомодный джентльмен неопределенного возраста. Очень уж он заинтересовал молодого журналиста Филиппа Фелтона, да еже и оказался знатоком всякой потусторощины.
    С очень грустной предысторией. Его на самом деле жалко. Любовь бывает очень злой штукой.
    И Филипп Фелтон. Молодой журналист, переживающий кризис как в жизни, так и в работе. Немного трус. Много любопытный.
    Вот так вот судьба (или проведение? или магия?) сводит эту парочку вместе.

    Так зарождается паранормально-детективное бюро «Джулиус и Фелтон», и начинаются их приключения – расследования мистических, таинственных преступлений, где замешаны то магия, то потусторонние и мифические существа староанглийского (и ирландского, и еще не бог весть какого) фольклора.

    И вроде была между ними химия. Но какая-то уж слишком своеобразная. Лично у меня сложилось впечатление, что это не дружба, а какое-то взаимное потребительство. Не «один не может жить без другого», а «каждому из них что-то друг от друга надо». Созависимость какая-то. Как у Честера и «Читоса».
    Будто для Филиппа Джулиус – пламя, на которое тот летит, как мотылек: ничего не понимает, но капец как интересно. Лучше б начал изучать всю эту потусторонщину, раз уж соприкоснулся. Нет. Он просто слепо следует за (отцовской?) фигурой впереди.
    Возможно, он действительно видел в Джулиусе нечто такое. Ему просто этого не хватало. И вот он – источник слепой веры. И какой-то болезненной зависимости. Тут финал опустим – там это объяснится. Но пока читала, это впечатление не отпускало меня.

    Что до историй.
    Короткие расследования были разные – какие-то погрузили в атмосферу и прогулялись с тобой под ручку планомерно. Решение же других выпрыгнуло как чертик из табакерки. Мол-де: вот. А ты и понять не успел почему так, как так? Эдакая следственная синусоида. Дико не хватало погружения в каждое дело, смакования нюансов. Но… «Некоторые вещи лучше принять такими, какие они есть».
    Все они определенно были любопытными. И (что классно!) знакомили читателя с фольклором и немного – традициями Англии 20го века.

    Хороший слог – читается легко и без напряга. Атмосфера мистической Британии колоритна, выдержана шикарно, детализована. Но сами расследования чаще показались мне слишком быстрыми. Или Джулиус такой гений, или наш рассказчик (а чаще всего это был Филипп) – наивен и ненадежен.
    Мы шаг за шагом находим ответы на многочисленные вопросы. В финале же прошлое и настоящее переплетутся в финальной схватке. Буквально. Расставят все точки над «и».
    Так что это абсолютно законченная история. И определенно необычная и любопытная, как Филипп Фелтон.

    Для кого? И что?

    • легкая мистическая история на пару вечеров
    • колорит поздней викторианской эпохи
    • все-таки: броманс же

    11
    152