Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
buldakowoleg30 августа 2015 г.Показалось, концовка разворачивает некоторые моменты произведения по-новому, чем было в начале: например, до неё не мог понять, почему взаимоотношения Равика и Жуан причислены к любовному разряду. В них для меня самое интересное было не сами произносимые слова (которые местами афористичны, местами по ощущениям совпадают с мнением самих героев о произносимом), а анализ последних главными героями.
Равик: первоначально думал, что он так и останется человеком без имени. Ошибся. Псевдоним сохранён для читателя, который фиксирует его с момента знакомства с Жуан и решает для себя: из-за неё он остался верен взятому "имени". Из-за людей, которые его окружали. Герой с большим количеством внешней лжи. Зато образ выписывается честный и открытый.
Работа и пациенты - как опора в мировоззрении (прочерчивают контур), а более близкое общение с ними, а так же друзьями/врагами - ярче оттеняет смысл.
Помню, говорили в школе: если в произведении образ встречается от двух раз - значит смысловое наполнение уже несёт. здесь встретилось много таких опорных слов.528