Рецензия на книгу
Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре
Виктор Пелевин
Аноним29 августа 2015 г.1. «Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти — кто это сказал и о чем?»
2. Творчество я воспринимаю в первую очередь как способ вынести в вещественный мир из своей головы некие образы, мысли, способ мировосприятия. В основном для того, чтобы посмотреть на это со стороны. А также для того, чтобы сообщить вовне: «В моей голове все выглядит так».
3. Любое высказывание мы воспринимаем в связке с контекстом, в котором оно находится. Нить становится символом неразрывной связи работы и места.
4. Смотря с разных сторон, можно увидеть разную картину линий, хотя рассматриваемый объект остается тем же. Так же и у любого произведения присутствует множество трактовок, зависящих от точки зрения.
5. У меня давно есть нужда выстроить систему, задав координаты и построив некую сетку, наложенную на мир, которая бы позволила его упорядочить. Архитектура этого места, сплошь состоящая из прямых линий, с постоянно проглядывающими прутьями арматуры, открывающими то, что является основой всей постройки, сама наводит на мысль об этом.
6. Овеществляя мысли, меняется способ их личного восприятия — с внутреннего диалога на чувственное (зрение как орган).
7. Диалоги фотона. Свет здесь запускает весь механизм: так же и ум без внешних волн не может создать мир идей. Мысли повторяют естественный цикл дня человека: постепенно с утра они становятся все более отчетливыми, с наступлением же темноты затухают, погружаясь в сон и становясь практически неразличимыми.
8. Привязываясь к статике, ты останавливаешь блуждания ума и даешь себе время на то, чтобы разобраться с хитросплетением мыслей.
9. Люди издавна строят связи, часто соединяя несвязанные вещи. Например, созвездия — не более чем случайный узор, и стоит лишь сместить угол обзора, как мы обнаружим, что между звездами не существует никакой закономерности. Но именно эта особенность и позволяет нам образовывать новые связи, привносить знания из одной области в другую, расширяя границы, которые доступны нашей мысли.
10. В первую очередь это было создано для того, чтобы прийти туда спустя какое-то время и поиграть с самим собой в лабиринт, пытаясь заполнить пустоты в идее и пробуя проследить основную линию мысли, нитью проходящей между колонн.
11. Надпись появилась после того как я, блуждая впотьмах скорее по своим мыслям, чем по построенному лабиринту, оборвал одну из нитей, что помогло окончательно связать работу с мыслями в голове.
12. «Фсе сделано изтово, кто смотрет. Потому что издругово это сделать нельзя.»
13 столбов было связано одной нитью.
«Связи», Нижний Новгород, август 2015.
Уже во время написания сопроводительного текста к своей работе я увидел определенные параллели со "Шлемом ужаса", и именно поэтому первым пунктом является первая строчка из первой книги Пелевина, которую я прочел в 2009 году.
Завершает же весь корпус текста "Избранная цитата" книги из статьи на Википедии об этой книге.11507