Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним31 августа 2025 г."ἀνάγκη"
Этот роман Виктора Гюго стал первой книгой в "Трилогии о роке", посвященной борьбе человека с судьбой.
С целью сохранения архитектурных памятников Парижа, а именно - Собора Парижской Богоматери, Гюго написал книгу, в которой показал трагическую историю борьбы человека против его судьбы. И вся эта история так или иначе связана с Собором Парижской Богоматери.
Это роман про любовь и ненависть. Параллельно нам показывают картину того, как человек может одновременно ненавидеть и любить одно создание. Это относится как к главным героям произведения, так и к самому собору. Гюго, своим всеобъемлющим описанием города и собора, показывает нам отношение людей того времени друг к другу и к окружающему их миру, в том числе, к старому, страшному, никому не интересному собору. Прототипом самого собора можно представить и бедного Квазимодо, "почти" человека, так же ненавистного и отвергнутого обществом, за свое уродство.
Гюго создал три личности, сформированные в разных условиях, ожидающие от своей судьбы благ и любви, но неизменно встречающих на пути только крах своих надежд.
Рок судьбы преследует каждого из наших персонажей, независимо от того, что они делают.
Эсмеральда, невинная добрая душа, всю жизнь искавшая любви, то в лице потерянной матери, то в лице обретенного возлюбленного, сталкивается только с жестокой ненавистью.
Клод Фролло, страдающий от неподобающих его духовному сану мыслей, пытается бороться с наваждением, но только еще глубже падает в эту темную бездну, разрушая при этом судьбы других людей.
И Квазимодо, наивная, светлая душа, внутри уродливого тела, отвергнут обществом, и всем тем, что он любил.
Три судьбы, переплетенные друг с другом, несомненно придут к одному пути.
"Что наша жизнь? То — недописанный роман,
Смятение чувств, ошибки и обман.
Сплетение судеб, душ незримый стон,
Когда сердца не бьются в унисон."
Б.Ахмадулина.
14452