Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
be-free28 августа 2015 г.Я люблю красивую одежду, дорогие духи и люксовую косметику. Люблю, когда иду по улице, встречаться взглядом с привлекательным мужчиной и смотреть ему в глаза чуть дольше, чем при случайном пересечении взглядов. Люблю, сидя в кафе или ресторане и разговаривая с собеседником, представлять себя со стороны. Люблю иметь старых поклонников, которых всегда держала на расстоянии, но… Люблю быть в центре внимания, блистая остроумием и веселя историями окружающих. Люблю жить. Люблю любить. Люблю быть любимой. А еще я люблю читать книг про себя, такие, как «Театр».
Секрет успеха Моэма у читателей прост: он пишет о каждом из нас. Я не актриса, мне не 46, живу не в Англии и даже никогда там не была, у меня нет взрослого сына, но Джулия Лэмберт – это я. Потому что в одной из параллельных реальностей я запросто могла бы быть актрисой, и когда-нибудь мне обязательно стукнуло 46. И тогда я бы прожила все, что описал Моэм от начала и до конца. Ведь мои мысли и чувства он передал так удивительно точно. Это я во многие значимые моменты своей жизни не жила и чувствовала, а играла эмоции, которых от меня ждали. Не потому что я бездушная или фальшивая, а потому что от шока находит ступор. Это я в минуты неуверенности в себе дергаю за ниточки старых поклонников, чтобы напомнить себе и им, что они у меня есть. Ведь каждому необходимо хотя бы иногда чувствовать себя нужным и незабвенным. Это могла бы быть я, влюбившаяся в юнца после нескольких лет в браке с человеком, который раздражает. Это хотела бы быть я, нашедшая в себе силу и достоинство уйти красиво и утереть нос зарвавшемуся сопляку, когда душа моя плакала и рвалась на части. Пусть это буду я – счастливая, самореализованная и свободная от всего на свете.
И снова Моэм на высоте. Взяв за сюжет такую простенькую историю, он сделал из нее шедевр. Джулия Лэмберт – это каждая женщина в мире, собирательный образ страхов, надежд и нерастраченных чувств. Не могу согласиться с ее сыном, что Джулия не существует, потому что всегда играет. Это возраст говорит в нем, когда хочется чтобы весь мир был честный и искренний. Но не в этом счастье, не в этом смысл. Недаром Моэм вложил «обличающие» слова в уста подростка в максималистский период. Джулия – одна из самых «живых» и характерных героинь во всей литературе. Она существует и настолько ощутимо, что уже почти сто лет будоражит умы и чувства читателей.
А Моэм гениален. И это уже давно не новость. Однако как приятно с каждой книгой писателя снова и снова удивляться его таланту и восхищаться его знанием человеческой психологии.
2780