Рецензия на книгу
Темные Материи [Dark Matters] II Заговор
Эйрин Фаррон, Надежда Алданен
Аноним29 августа 2025 г.Логика покинула чат
Искренне надеялась, что вторая книга цикла меня порадует, но не срослось. Повествование скатывается в какую -то абсурдно-тягучую яму сюжетных дыр и болливудского маскарада.
Во второй части трилогии " Туманы Нуарвилля" продолжаются приключения Фабиана Карригана, выдающегося мага, профессионального ловца демонов и лучшего оперативника Департамента магического расследования. Только вот по мере чтения у меня все чаще возникал вопрос: боже, если ЭТО - лучший оперативник, то что что же там за основной контингент- то работает?! И это уже даже не смешно, потому что вторая часть стала похожа на какой-то фарс: еще более невнятная логика событий, еще более картонные персонажи ( хотя калось бы - куда уже больше!), все те же рояли в кустах с теми же наборами вспомогательных инструментов.
Ну, поехали бомбить. Исходить буду из того, что первую часть уже все читали и с персоналиями знакомы.
Книга начинается с расследования преступлений: кто -то убивает магов пачками, сливает кровь, а трупы подкидывает в разные места.. Следов нет, улик нет, зацепок нет - и дело поручают лучшим оперативникам Фабиану и его лучшему другу и напарнику Ларри. Только вот если кто -то ( как я) понадеется на хорошую детективную линию, то практически сразу же обломается, ибо все расследование сведется к нытью Фабиана, что " улик нет, что же делать!" и бесцельное шатание героев по городу. После бессмысленных перемещений из точки А в точку В наши герои убеждаются, что " улик нет!" и снова возвращаются на исходную!То есть: кровь у жертв слили- виноваты вампиры?- Ок, идем к вампирам! После разговора с принцем вампиров Фабиан убеждается, что вампиры не причем и возвращается в офис.
Ладно, вампиры не при делах, значит , виноваты демоны! Улик нет, но виноваты! Идем в какой-то бар, что бы поспрашивать об убийствах - и снова приходим к выводу, что там никто и ничего не знает... Снова возвращаемся в офис и снова ноем... К середине книги приходит озарение, что " я где -то прочитал, что кровь магов нужна для ритуала возвращения из Ада Верховного демона Астарота" ( но это вообще не точно, повторюсь - улик нет вообще!) и тут же начинаем искать в этом направлении! Вы серьезно? То есть вот это вот, из всего объема прочитанного, что могло бы пролить свет на преступления, вы решили взять за рабочую версию? На основании чего? Но именно эта версия, по воле автора и вопреки здравому смыслу и становится верной! Феерично!То есть герои приходят к преступнику исключительно путем сюжетных костылей, а не при помощи своих выдающихся аналитических способностей и логики.
Вся эта движуха происходит на фоне того, что Департамент вот-вот расформируют: дескать, кпд вашей работы стремится к нулю ( и это неудивительно, с такими-то работниками!), и Фабиан с напарником , периодически забив вообще на все, и на расследование в том числе, бегают к начальнику с тревогой в глазах " ну как там? " А там никак, потому что эта линия не ведет никуда, потому что по началу нам долго и нудно расписывают, что начальник не хочет прибегать к магии и влиять на решение комиссии ( хотя Фабиан настаивает именно на таком варианте), а под конец та-дам! начальник все -таки пользуется своими способностями и влияет на решение комиссии! К чему вообще тогда это было нужно - не понятно, ибо напряжения эта ветка не добавляет, ни на что не влияет и никого не раскрывает.
Так же в никуда идет и ветка с вампирами. Несколько глав автор расписывала, как Фабиан искал принца вампиров, искали обоснование, почему тот вообще будет разговаривать с оперативником и помогать... Что бы по итогу выяснить, что вампиры - просто душки и ...все. Забудьте.Отдельная боль - персонажи и логика поступков.
Все же помнят, что в первой книге выяснилось, то Фабиан - носитель демона Безликого? Да? Все же помнят, что это - страшная тайна, потому что носителей боятся и чуть что - пытаются убить ( ибо если демон возьмет верх над физической оболочкой носителя, то заместит собой его личность и тогда всем кранты?) Все же помнят, правда? Так вот - забудьте! В этой части Фабиан рассказывает о себе всю подноготную любому встречному!Встречается с принцем вампиров - и в беседе, просто ни с чего, рассказывает, какая сущность в нем живет! Далее - идет на бал демонов. Все в масках, Фабиан танцует с некой девицей ( полудемоном) и в ответ на ее " тут все демоны, но в вас я чувствую что -то еще" наш герой с радостью признается, что да, он - носитель демона Безликого! Встречает девушку Аврору, с которой наш супер-маг общался до этого раза полтора и хоп! - зовет ее выпить и как на духу вываливает всю историю! Это что было? С какой радости?Помимо этого Фабиан у нас еще и позволяет непонятным ведьмам влиять на себя магически! В прямом смысле: у Фабиана проблемы с гневом, Безликий питается гневом и яростью носителя и периодически " раскачивает лодку", что бы Фабиан потерял контроль и срывался на окружающих. Но тут в баре герой знакомится с какой-то бабой ( с которой он вообще -то хотел поговорить как с информатором), та предлагает сеанс гаданий на картах Таро и Фабиан идет! Идет, что бы позволить усыпить себя в салоне магички ( которую он до этого видел минут пять!) и воздействовать на себя! Типа, гнев Фабиана на какое -то время утихает! На этом моменте я вообще выпала в осадок, ибо такую логику я понять не в состоянии! Как этот горе - следопыт вообще дожил до своих лет, я просто изумляюсь!
Еще Фабиан теперь у нас призывает Безликого буквально на каждый чих, то есть при битве с любым демоном и страдает, что его бросила любимая девушка. Второстепенные персонажи продолжают возникать из воздуха ( как наша Аврора, которая волей авторского произвола возникает буквально из ниоткуда, и, сыграв роль рояля в кустах, благополучно пропадает из поля зрения вплоть до следующего внезапного и очень нужного момента).
На фоне этих хаотичных событий, которые гордо именуются сюжетом, на детективную линию , по-моему, забила уже даже автор. Иной причины, по которой развязка всего этого занимает от силы три страницы и пересказана максимально неэмоционально и сухо я просто не нахожу! Так же нет оправданий словесной шелухе, которой автор снова завесил всю книгу: какая -то суета персонажей, совершенно ненужные детали, повторы локаций и ситуацийК примеру: Фабиан сидит в кабинете у Вэла и расспрашивает его о том, как продвигаются дела с комиссией по расформированию, предлагает применить свои навыки менталиста... На что Вэл сомневается и говорит, что так нельзя поступать. Фабиан возвращается в кабинет, Ларри спрашивает как дела и...Фабиан пересказывает ему свой разговор с начальником! И вот Ларри да, информацией не владеет , а читатель уже второй раз узнает об одном и том же, только чуть измененными фразами! Зачем)И таких ситуаций не одна и не две на всю книгу! У меня вообще иногда возникают подозрения, что автор просто не умеет в переходы между локациями или событиями, что в принципе странно.
Любовная линия между персонажами тоже прописана плохо. .. Не то, что бы она изначально была нормальная, но тут прям клиника. Фабиан под влиянием внутреннего демона причинил боль Джоан ( осуждаю!), та ушла. Вопросов нет, молодец! Если человек понимает, что он теряет контроль над ситуацией, но ничего не делает, а только бегает и истерит то флаг ему в руки, не ее проблема. Но чувства, вроде как, у них остались. Фабиан очень скучно и невыразительно страдает, Джоан, вроде как, тоже... Но оба делают это настолько невразумительно, что зевать хочется! Ау, у вас тут, вроде как, сердце разбитое... Но нет, все описание этих страданий похожи на унылый пересказ унылого пересказа...По итогу, вторая часть значительно слабее первой. Если первая, при всех своих минусах, хоть пыталась цеплять, да и задел был неплохой, то вторая книга написана по принципу Вовки из Тридесятого Царства " и так сойдет!" События развиваются вопреки логике, персонажи возникают из ниоткуда и ведут себя не просто нелогично, а откровенно по- идиотски , взаимосвязь между ними практически отсутствует... Сюжет движется исключительно волей авторского произвола, но цельности нет. Отдельно - расследование убийств, отдельно - дела Департамента ( еще раз повторю - вот вообще не поняла эту линию, зачем она нужна была?), отдельно - любовные страдания Фабиана и Джоан, вкупе с сомнительными практиками обуздать своего демона... Причем выпадает именно детектив (который, казалось бы, должен быть как раз основным костяком повествования), потому что герои ведут свое расследование исключительно по остаточному принципу, в промежутке между любовными переживаниями и делами Департамента....
Я для себя решила, что с циклом я закончила и третью книгу даже не буду открывать. Это не тот уровень литературы, на который стоит тратить свое время. Увы, но нет.Содержит спойлеры497