Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Cuckoo's Calling

Robert Galbraith

  • Аватар пользователя
    nata-gik25 августа 2015 г.

    "... еще 309 рецензий". Однако, как много людей решило высказаться о в общем-то обычном (качественном, классическом, но обычном) детективе. На самом деле жаль, что Гэлбрейта раскрыли. Не знаю, было ли это "раскрытие" подстроено или автор действительно хотела остаться за спиной псевдонима. Но с нашим знанием о том, кто скрывается за именем "Роберт Гэлбрейт" пропала и чистота эксперимента. Я уверена, не будь открыто имя реального автора, читателей было бы в разы меньше. Да, это, конечно, было бы менее прибыльно для издательства. Но зато у романа и у автора остались бы реальные поклонники жанра, готовые оценить эту классичность и это качество. Без дополнительных ожиданий и слишком уж пристального внимания.

    Так вот, сначала я тоже поймала себя на мысли, что читаю "Кукушку" через призму всего, написанного Роулинг. А потом усилием воли я заставила себя читать ДЕТЕКТИВ. И тогда стали открываться его несколько старомодное очаровние и классическая интрига без всяких примесей триллера или мистики. Чисто английский детектив, как бы банально это не звучало. За кажущимся отсутствием действия стала заметна так старательно выдерживаемая концепция расследования от первого лица. Мне для полноты картины не хватило только фотографий, которые видел Корморан. А так все эти длиннющие беседы со свидетелями, подробные описания документов и найденной информации – все это дало ощущение полного погружения в процесс расследования.

    То, что сначала казалось скупостью и скучностью повествования превратилось в тщательно выверенный мир, который мы видим лишь глазами главного героя – я и была Кормораном Страйком. Не было флеш-беков на место преступления глазами преступника или жертвы. Не было таинственных переговоров свидетелей после бесед с детективом. Даже эти крошечные эпизоды с Робин в главной роли были будто подслушаны-подсмотрены мной-Кормораном. Да, мы теперь балованные, нам нужно не просто расследование убийства. Нам подавай чего-нибудь позамороченней. А тут ощущение, будто ты читаешь папку с делом об убийстве, а не художественное произведение. И знаете, мне такая чистота и простота очень понравилась.

    Несмотря на свою бессобытийность, мне кажется, из романа вышел бы отличный короткий сериал BBC. Очень уж сочными, живыми получились второстепенные персонажи. Хотелось бы мне посмотреть на беседы Страйка со всеми этими ребятами. И пусть в каждой серии мы бы с вами видели только двух людей, разговаривающих друг с другом в разных помещениях. Но при достойных исполнителях у нас перед глазами будут пролетать яркие и насыщенные жизни этих персонажей. Вот уж что умеет Джоан, так это создавать второстепенных персонажей такими интересными, что с удовольствием бы почилала о них тоже отдельное произведение.

    А теперь о небольшом минусе. Еще раз обращаю ваше внимание, что оцениваю не новый роман грандиозной Роулинг, а детектив нового автора. Так вот, лишь одна ниточка для меня оказалась "провисшей": тема с дядей Тони. Дальше будет спойлер, поэтому лучше остановитесь тут...

    НАЧАЛО СПОЙЛЕРА

    Так вот, после первого появления Тони Лэндри, он занял место "подсадного убийцы" – типичного героя детективов, который ведет себя странно, агрессивен, неприятен, и даже вроде имеет мотив. Та самая "утка", которую подсовывают читателю, как главного подозреваемого. Ну и сюжет развивается так, что дрова в огонь подозрений поступать не перестают. Но когда в конце преступником оказывается не он, то сразу пропадают мотивы такого его поведения, такой агрессивности. Главный вопрос для меня – если он знал о своих племянниках все, то почему не то, что сам не обратился к детективу или в полицию, а всеми силами чинил препятствия расследованию? Тема с изменой, мне кажется, тут притянута за уши. Но вцелом общего впечатления от детектива мне это не испортило.


    КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
    На самом деле вся история с "Зовом кукушки" наводит на очень грустные мысли. О том, насколько мы все подвластны влиянию имени, рекламе. Как мы зависимы от брендов (будь это продукты или человек). О том, как во всем невероятном потоке информации мы в первую очередь обращаем внимание на "ярлык", на красивую упаковку. Так и Гэлбрейт – был бы любимцем небольшого количества ценителей жанра. А открывшаяся за ним Роулинг принесла роману миллионные продажи и узнаваемость, но вместе с этим сделала из него продукт масс-маркета, который полюбили не за сущность, а за обертку.

    C.R.
    Отличная, кстати, обложка, которая привлекла бы мое внимание в любом случае. Есть ощущение, что под ней качественное произведение. И я не могу с собой ничего поделать, мне очень нравится шрифт заголовка. Тот же шрифт использовался на названиях частей. Эта "О" в нем... просто прекрастная!

    16
    49