Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Last Argument of Kings

Joe Abercrombie

  • Аватар пользователя
    Аноним25 августа 2025 г.

    Возвращение

    В своё время, когда ещё книги Аберкромби только дошли до наших полок я считал его амбициозным и многообещающим автором, который если не превзойдёт других, то хотя бы будет просто получше той посредственности, с которой мне довелось ознакомиться. Но вот с тех первых книг грянули времена и я уже подошел к изучению другим человеком, с целым сундуком брюзжащего опыта и устоявшегося вкуса.

    И наверное первое, что надо сделать, это всё же похвалить автора, так как я всё же периодически вспоминал о его цикле, всё подгадывал когда бы выкроить желание и время, и откладывал долго, но помнил. А значит всё же история его героев запала в душу, я даже помнил имена, смутно помнил их сюжет, но помнил же, а в моем случае не многие авторы этим могут похвастаться.

    Его герои действительно яркие, запоминающиеся, мир хоть и довольно избитый и типичный для фэнтези, но он не утомляет своей попыткой навалить кучу информации что бы сделать его более громоздким и важным. Упор как раз сделан был правильно, именно на героев и их приключения, и это главное, ничего лишнего, никаких больших утомительных введении, всё подаётся равномерными порциями, будто автор знал в каком моменте я начну зевать и тут же менял тему, чтобы сбить эту скучающею гримасу с лица. То есть, если охарактеризовать в целом, то всё просто на своих местах, щепотка философии, щепотка истории, много приключении, и старательные попытки создать сюжет с крутыми поворотами, хоть и грубые, но вполне терпимые.

    Вот это именно то что нужно для хорошего автора своего жанра, где нет попытки создать из своего детища много философского, жутко невнятного и блеклого нечто, которое будет постоянно обманывать ожидания, вводить ненужную чепуху, пытаться лезть в психологию и мораль или ещё что похуже, будет просто сыпать на тебя обещаниями, а по сути, не будет выполнять вообще никаких функции. Попытка раздуть, а то и скрыть в словоблудии и графомании свою посредственность, некоторые авторы могут уходить в космические путешествия своей безукоризненной мысли и выдавать утомляющее полотно текста без смысла и чёткого сюжета, и самое главное, что всё это модно, ведь иначе утонченный натуры заклюют за обыденность и посредственность.

    Ну а теперь о том, что мне как раз скорее не понравилось, а кое что не понравилось совсем, тут видимо лично для меня пунктик, чем какой то упрек. Много нелогичности, излишне много типичных спасений в последнею минуту, а в большинстве случаев можно было просто угадывать что будет дальше, настолько всё предсказуемо, вот прям с тяжёлой печатью «клише», сражения проходят неестественно, а их описания так вообще сказка какая то, ну и куда же без любимых «роялей на потолках». Слог автора будто для каких то подростков, поведения иной раз излишне театральные и эмоциональные, явно для тех кто любит всё яркое и кричащее, а иначе тут же заскучает. Вот тут мне как раз этим нравиться Мартин, у него всё более по сдержанно и взрослее. Так же не покидало чувство, что кто то просто прокачен лучше чем остальные, уж излишне крутые они выходили по сравнению с остальными, причем во всем. Некоторые герой излишне наивны и морально подтянуты для нынешнего времени, что никак не коррелируется в характере их условного средневекового мира, это беда многих произведений, ведь автор должен удержать аудиторию современного человека. Минусов достаточно, но они привычны, без них никуда, да и проплывали довольно быстро, главное в этом деле, что бы они не так сильно о себе давали знать, настолько сильно, что бы не возникало желание в какие то моменты просто закрыть книгу и швырнуть в пыльный угол. Тут надо понимать, без компромиссов никуда.

    Ну и главное, в какой то момент меня вдруг осенило, пришло как осознание того что сначала просто не увидел из-за осторожности автора, что сорвалось под конец вовсе. Вот у вас было когда-нибудь такое чувство, что ты где то уже это видел или слышал, вот она эта мысль или догадка еле ощутима где то чуть касается тебя и тут же улетает. И как оказалось не зря, буквально всё кричало об этом: слог автора, описания, гротескные эмоции, странные излишне нереалистичные битвы, описания поведения, да просто всё то, что я уже не очень переношу, переболел ещё со школы и больше меня это не привлекает совсем, и это слово как атомный взрыв озарило своим очевидным присутствием мою ничего не подозревающею голову — это же всё как в АНИМЕ! (вдруг закричал я про себя) То есть не просто какие то элементы, а почти всё. Особенно то как проходили финальные сражения, каким языком всё подавалось, вот просто всё говорило только об одном, что это стиль именно АНИМЕ, что лично для меня давно укатилось в прошлое и утратило навсегда интерес.

    Не сказать, что я испытал разочарования, всё было хорошо завуалированно вплоть до финала, поэтому и не сильно напрягало, но тайна иногда становиться явью. Кого то это наоборот привлечёт, но лично я к сожалению сделал иной вывод, из амбициозных и многообещающих, автор стал просто именно крепко хорошим, довольно интересным, но не более. И уж тем более его не стоит сравнивать с тем же Мартиным, а ведь кто-то и пытается так делать, но это как сравнить грузовик и легковую машину, у них разные задачи, каждый изначально создавался под определённые нужды. Тем не менее когда-то давно я всё же надеялся на что-то большее, когда ещё трава была зеленее, а небо... веселее, что Аберкромби не станет потакать немодным трендам, а уж тем более копировать стиль аниме, но увы. Хотя что говорить, кое-где и Мартин этим грешил

    Цикл «Земной круг» — обязательно стоит прочитать всем любителям фэнтези, тут спорить бесполезно. А Аберкромби для меня так и вообще, давно стал второй поле Мартина, подвинув всех остальных.

    Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

    45
    286