Рецензия на книгу
Сорока на виселице
Эдуард Веркин
Аноним22 августа 2025 г.Искры смысла в море абракадабры
Если слова единственной героини в романе, библиотекаря Марии, о задаче литературы - запутать читателя и обвести его вокруг пальца - совпадают с авторским кредо, то он свою задачу выполнил. Тем более что непонятное начало с массой терминов воспринимается как способ отсекания "несвоего" читателя: не хочешь, мол, - дальше не читай.
Продираться сквозь типичное для Веркина затягивающее плетение словес, знакомое по Снарку, помогали вспышки смысла, отдельные вставные сюжетные истории или куски воспоминаний главного героя - обычного земного спасателя Яна, презираемого старшим братом за невысокоинтеллектуальность, ну и единственный эпизод, вызвавший душевный отклик - гибель пантеры Барсика.
Веркинское владение языком - волшебное, его бы в мирных целях употребить, а не для напускания тумана. Осталось ощущение, что не до создания полнокровных живых героев или эмоционального проникновения в читательскую душу было автору. До того масштабны, важны и не разрешимы проблемы и идеи, что была срочная необходимость их обозначить. И это самое интересное в книге.
Нарисованная автором версия будущего человечества заставляет думать о многом.
Противоречие между вечным стремлением познать непознанное и предельностью человеческой жизни, неостановимый технический прогресс - и его цена для психики и человеческих отношений. Настоящие герои, жертвующие собой , или "мертвые души" - эти "синхронные" физики?
Не хватило мне снарковского юмора, персонажей, вызывающих сопереживание. Только в немногословных пейзажах прорывалась поэтическая искра как напоминание о недостающей художественности.9713