Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гэм

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним23 августа 2015 г.

    Пробы пера Ремарка

    «Гэм» — второй роман Эриха Марии Ремарка, который был издан только после смерти писателя в 1998 году, спустя 74 года после написания. Считается, что роман не издали после провала дебютного «Приюта грёз», с которым я, к сожалению ещё не знакома. Но, пожалуй, были тут и другие причины.
    Собственно в чем сюжет романа? Чтобы обойтись без спойлеров, скажу кратко. Это рассказ о молодой и довольно привлекательной женщине Гэм. Героиня путешествует по миру в поисках любви. При этом в своих поисках она с легкостью меняет не только города – Париж на Вьетнам, Сингапур на Луксор, - но и мужчин одного на другого. Довольно необычная женщина в довольно необычных обстоятельствах – женщина свободная, независимая и в то же время находящаяся как будто в оковах.
    Тема, как вы могли уже убедиться, совершенно не «ремарковская». И, честно говоря, если бы я читала роман под каким-то другим именем, у меня даже не закралось бы ни единого сомнения «а вроде на Ремарка похоже…». Поэтому сразу скажу, многим поклонникам творчества этого писателя, роман «Гэм» может не понравиться. Я поставила довольно высокую оценку только из-за уважения к любимому автору. Но в целом, роман напоминает пробы пера перед чем-то более значительным. Мало того, первые несколько страниц и вовсе выглядят так, как будто автор расписывал ручку, или написал черновой вариант, а после последней дописанной строчки забыл вернуться в начало и исправить шероховатости. Мысли в начале романа довольно сумбурны и часто незакончены (по крайней мере, такое впечатление создается при прочтении). Читать текст не то чтобы сложно, но первые 100 страниц приходится привыкать к размеренному, статичному, местами философскому (такому не «ремарковскому») повествованию. Стоит также отметить по тексту, что процентное соотношение диалогов к сплошному тексту тут мало. Большую часть повествования занимают размышления героев, философствования и поиски себя.
    В заключение скажу, что роман могу рекомендовать тем поклонникам творчества Ремарка, которым интересно, как проходило становление его как писателя, которым интересен молодой Ремарк, так сказать, неоперившийся писатель. Тем же, кто привык к Ремарку, как к писателю лейтмотивом которого стало «потерянное поколение», лучше не браться за это произведение.

    4
    56