Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Приют Грез

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним19 августа 2025 г.

    Любовь – это упоение. Но не упоение плоти, а упоение душ.

    паттерны: отпечаток пьянящего дня, серебристые звуки рояля, цветные фонарики, множество картин, сладостный аромат роз, закат солнца, окно сказок, красные отблески свечного пламени в вине, широкие полосы глубокой тени, низкие аккорды, упоительно пряные духи, оркестровая пауза, нервная лихорадка, лунная ночь.

    Это моя 8-ая книга у Ремарка. Как уже опытный читатель произведений этого автора, я могу сказать, что этот роман был определенно точно не похож на все, что я читала у писателя до этого. Никаких упоминаний войны, никакого «стекла», нет гонок или частого употребления алкоголя. Но все также много философии и размышлений о жизни, за которые я так люблю Ремарка.

    К слову, ощущалось достаточно сильно, что это первый роман, опубликованный писателем и даже возникло понимание, почему он стыдился его. Это больше напоминает «пробу пера», чем полноценное произведение. Персонажи довольно картонные и неживые. Самой историей, лично я, так и не смогла проникнуться сполна.

    Рассуждения о женщинах мужчин этого романа вообще стоят отдельного разговора. Никакого вам равноправия. Все это чушь собачья. Цитаты:

    «– Рабство женщины должно прекратиться.
    – Однако до сих пор рабыне жилось весьма неплохо».

    «– Я тоже нахожу равноправие отвратительным, – вставил директор театра. – Каждому свое. Для меня политические аллигаторши – ужас что такое. Уютная хозяюшка мне куда больше по сердцу».

    В общем, осуждаем такое.

    Концовка также получилась максимально скомканная на мой взгляд.

    Тем не менее, оценка 6/10. Самая худшая из прочитанных мной книг у Ремарка, но не самая худшая из прочитанных мной книг в целом. Как ни странно, я советую ознакомиться с этим романом (особенно таким же любителям этого автора). Это интересный опыт, который раскрывает Ремарка, как писателя, с новой стороны и позволяет проследить его путь.

    4
    303