Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Horrorstör

Grady Hendrix

  • Аватар пользователя
    Аноним17 августа 2025 г.

    Никогда не любила шоппинг и ТРЦ. Хуже бесконечного блуждания по торговому комплексу в поисках того, не знаю чего, может быть только блуждание по комплексу в компании жутких явлений в окружении полнейшей темноты.
    В чем, собственно, и убедились на собственном опыте главные герои данной истории.

    «Хоррормолл» похож на попытку сфокусировать глаз на чем-то, что находится на периферии зрения. Ты концентрируешься на том, чтобы поймать ощущение и понять, к чему готовит автор — к триллеру? К хоррору? К черной комедии? А в итоге в руках остаётся спутанный клубок нитей, каждая из которых ведёт в своём направлении.

    И это круто, потому что при таком, казалось бы, хаотическом смешении жанров, история, выходящая из-под «пера» Хендрикса, не просто играет красками, а буквально засасывает в гипнотический калейдоскоп образов и ощущений. Здесь лично мне было сложновато уловить ту грань между страшным и если не смешным, то саркастично-ироничным и нелепо-героичным, но по мере приближения к кульминации ладошки у меня начинали потеть, а дыхание - учащаться.

    В принципе, эта книга — литературное выражение всего того, что обычно пытаются вложить сценаристы и режиссёры в свои пародийные ужастики в духе «Черной пятницы» или «Кутиса» (хотя тематика у них и разная, но их объединяет гротескное акцентирование на смешении ужасов и комедии). При этом Хендрис не боится задавать вопросы, которые, если отбросить мистику, вполне целесообразны для каждого работающего человека.
    Ради чего он работает? К чему стремится? Почему здесь, а не там? Что вообще он хочет увидеть в себе спустя N-ное количество лет?

    Бэзил и Эми — как две стороны одной монеты. Гиперответственность, замешанная на фанатичной преданности делу, и постоянно убегание от реальности и неумение довести начатое до конца. Чья чаша весов перевесит? Или это вообще всё неважно, вторично?

    И тут возникает небольшое дежа вю с последними выжившими девушками, потому что и там, и тут главная героиня не пытается быть «героиней». Она убегает от ответственности, отчаянно трусит, выкручивается и пытается смыться при первой же возможности, не оглядываясь на тех, кто остаётся позади. Это переломный момент как для книги, так и для самой Эми, потому что из глубин её неверящей в себя натуры проглядывает чувство усталости. Усталости от вечных попыток убежать — от самой себя, от работы, от надоевшей и в общем-то плохо сложившейся жизни... Одна ли она такая? Конечно же, нет.
    Но именно она смогла переломить ситуацию в свою пользу.

    И это особенно удачно показано, потому что Хендрикс, как и всегда, не щадит своих героев. Он не боится наделять их максимально антигероическими чертами характера, потому что героями не рождаются, а становятся, а где, как ни в горниле самого глубокого из кругов ада, может выковаться подходящий характер? Конечно, если там не расположен очередной «Орск».

    По сравнению с «выжившими девушками» и «изгнанием дьявола из лучшей подруги» эта книга значительно короче. Может быть, поэтому она и кажется острее, динамичнее, напряженнее, мрачнее и проглатывается буквально на одном дыхании.

    Я правда кайфанула за чтением. Максимально кинематографичные описания, немногочисленные, но запоминающиеся персонажи, живо и рельефно изображенная картина темного и пугающего лабиринта мебельного магазина послужили полному погружению в лабиринты «Орска», из которых, как оказалось, можно и вовсе не выбраться.

    5
    86