Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
ReasnerDiffuses16 августа 2025 г.История любви на фоне средневекового Парижа
Наконец- то я познакомилась с этой чудесной историей и знаменитый роман Гюго мне покорился. С восторгом путешествовала по средневековым улицам Парижа, наблюдала грустную и страстную историю любви, а также печальную судьбу матери, потерявшей своего ребенка. Много чего можно найти в этом произведении: любовь, ненависть, предательство, бесконечную грусть и трагедию, смех и слёзы, разочарование, гнев, ревность, злобу и бесконечную искренность с добротой. Целую радугу незабываемых эмоций подарил мне этот роман.
Главная героиня романа - юная цыганка Эсмеральда волею судьбы оказывается в центре любовного четырехугольника, участники которого молодой, напыщенный офицер Ферб, уродливый горбун Квазимодо и полный ревности и злобы священник Фроло. Автор показал нам чистую, беззаветную любовь, граничащую с самопожертвованием, на которую оказались способны Эсмеральда и Квазимодо, больную, эгоистичную любовь, полную ненависти и злобы служителя церкви, а также глупое чувство напыщенного офицера, которое и любовью то назвать язык не поворачивается. Нельзя здесь не отметить ещё один вид любви, пожалуй, самой крепкой и вечной - материнской. Все чувства и характеры героев в романе постоянно противопоставляются друг другу, мы видим четкие грани и противоположности. Всё, как на ладони, автор ничего от своих читателей не скрывает. У него всё ясно и просто, грань между добром и злом проведена чётко.
Пожалуй, я соглашусь с популярным мнением, что Квазимодо в романе не просто уродливый горбун, страдающий от беззаветной любви, а символ нищего народа Парижа, который страдает, прячется, которого считают за грязь и мусор, к которому испытывают даже не жалость, а отвращение. Мир нищих в романе выведен, пожалуй, в центр истории. Именно беднякам, их жизни посвящена значительная часть романа. Мы здесь видим удивительное королевство Арго, находящееся в самом центре Парижа. Жители этого королевства преступники, бандиты, бедняки, которые вынуждены выживать в парижском обществе.
Очень много отступлений, посвященных средневековой архитектуре и одному из главных действующих лиц - Собору, который здесь буквально олицетворяется автором, грустит и радуется вместе с героями. Читать эти отступления для меня было сложно, но безумно интересно. С помощью дополнительных источников информации я эти главы преодолела.
Мне этот роман очень понравился. История достойная восхищения, даже несмотря на некую её театральность и излишнюю мелодраматичность.
28532