Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сейчас вылетит птичка!

Курт Воннегут

  • Аватар пользователя
    Аноним10 августа 2025 г.

    В этой книге есть место, где у читателя может возникнуть ощущение, что главная героиня вот-вот сломает «Четвертую стену». В томике есть рассказ «Кричать о ней на всех перекрестках», где одним из действующих лиц оказывается писательница, а продавец противоураганных окон, с которым у неё по сюжету повествования случилось знакомство, впоследствии обнаружит, что является вероятным героем её второй книги. Второе произведение с похожим приемом - «Король и королева вселенной», где Анна начинает писать свою книгу и её начало похоже на начало рассказа, в котором она является персонажем. Это ощущение не оправдалось; после книги осталось несколько другое — объемности, насыщенности окружающего мира, настроений и поступков созданий, которые этот мир населяют.

    В сборнике есть два рассказа о самых маленьких существах — цивилизации доисторических муравьев («Ископаемые муравьи») и людях «четверть дюйма длиной» (стр. 183) из космического корабля, похожего на нож. От первых осталась память в камне, персонажи - люди следят здесь за развитием и угасанием цивилизации, проводя параллели со своей. Вторая вещица очень похожа на завязку для хорошего фантастического романа, т. к. там поднимается много вопросов о том, как бы общество обратило внимание на малюсенькую цивилизацию инопланетян. Ответ на этот вопрос остается за кадром, так как девушка героя рассказа возвращается домой и между ними происходит объяснение.

    Персонажей большого размера в книге нет, самое крупное существо в книге — человек. В части рассказов можно найти действующих лиц, которые, появляясь в повествовании, окрашивают жизнь других книжных героев яркими красками. Сюда можно отнести «Глуз» и «Песня для Сельмы». В первом рядом оказавшийся человек (Фрэнсин) обращает внимание героя книги (Мелча) на условия, в которых тот отказался и находит в этом свои плюсы, выводит человека из прострации. Во второй вещице учитель музыки смог сотворить маленькое музыкальное чудо на слова своего ученика и показать остальным учащимся, что жизнь может преподносить приятные сюрпризы. Рассказы с неприятными «сюрпризами» тоже есть. Например, в «Конфидо» обнаруживается, что «едва слышимые шумы в человеческом ухе» (стр. 21) могут оказаться голосом зависти, а не шепотом вдохновения.

    Настроение у рассказов самое разное, есть горькие произведения, есть светлые и вдохновляющие, от этого не могу назвать набор рассказов равнозначным и поставить сборнику единую оценку. У книги несколько переводчиков, а читается она так, как будто переводил один человек. В этом сборнику плюс.

    17
    115