Рецензия на книгу
Маскарад лжецов
Карен Мейтленд
Аноним15 августа 2015 г.Начну, пожалуй, сразу с плюсов безо всяких вступлений.
Во-первых, приятный, добротный язык повествования. Для меня этот пункт играет важную роль, да и почему-то, вспоминая эту книгу, первое, что приходит в голову, это именно слог.
Во-вторых, нужно отметить, что сюжет никак не назовешь скучным и избитым. Признаться, мне было безумно интересно узнать, что же там автор написал. "Средневековье, понимаешь ли, чума... Лишь бы только не про умирающих детишек и несчастных больных", - думала я. Мои мольбы были услышаны, и я действительно получила в итоге захватывающую историю, а не жалкие потуги выбить у читателя слезу-другую.
В-третьих, видно, что писательница действительно старалась как можно достовернее воспроизвести в своем творении то время, его атмосферу, особенности. Историческую справку в конце читала едва ли не с большим интересом, чем книгу, не знаю уж, как так вышло.
В-четвертых, интрига кроется в каждом герое. Кто такой наш камлот? Что за человек этот Зофиил? Что скрывают Осмонд и Адела? Почему Жофре ведет себя таким образом? И - в конце-то концов - чего добивается Наригорм? Есть такие моменты в книге, которые угадываются быстро, есть такие, до которых самостоятельно и не додумаешься. В любом случае, чтиво вышло занимательное.
Ну и в-пятых, на примере этих героев в "Маскараде..." поднимается ряд важных вопросов - от религиозности на примере Зофиила до непринятия себя на примере Сигнуса, которому его особенность не принесла ничего, кроме страданий.
Но есть, конечно, и ряд минусов.
Кажется, я недавно говорила, что персонажи - это определенно достоинство этой книги? Забудьте. Да, загадка, свои скелеты в шкафу есть у каждого. А вот характером многие обделены. Какой он - Осмонд? Какой он - Родриго? Под тайнами этими пустота и только-то, героя толком нет.
Что касается достоверности книги, при всем старании Мейтленд как-то странно читать о девчонке-гадалке, к которой все наши герои относились кто нормально, кто даже благосклонно, хотя на дворе, чай, XIV век стоит, святая инквизиция бесчинствует, ведьмы сжигаются на кострах, даже в конце упомянуто, что любители рун жестоко преследовались церковью - и даже наш религиозный до мозга костей Зофиил ни слова не сказал супротив беловолосой!
Поднятые темы хоть и неплохо раскрыты, но ни для кого не новы: вы читали и будете читать о них еще много раз. Кроме того, некоторые затронутые вопросы несколько щекотливы. Лично на мой взгляд, подняты они довольно-таки деликатно, но оттого более приятными не становятся. Впрочем, дело это сугубо индивидуально, и, быть может, для кого-то и вовсе не станет проблемой.
В довершении всех бед, концовка мне показалась несколько нелогичной и чересчур поспешной - словно писалась второпях. С чего бы это камлоту мучиться угрызениями совести по поводу Наригорм? Подумаешь тоже - ребенок. Славное оправдание, ничего не скажешь. Тайна главного героя обрушилась как снег на голову - вот это, понимаешь, неожиданность так неожиданность. Я была бы рада, если бы переход этот был чуть более мягким. К примеру, если бы эта история была рассказана как очередная басня. А уже после - признание.
В конце концов, вышла скорее фэнтезийная, чем историческая бродилка, годная по большему счету для развлечения, а не для серьезных раздумий, но со своей задачей справляющаяся неплохо.424