Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
cbuhka15 августа 2015 г.Однозначно одна из самых печальных и впечатляющих историй о любви, одиночестве, жизни...
У Ремарка так всегда, у него все доведено до крайней точки. Герои его романов всегда на грани - они смертельно больны, они совершенно бедны, они невыносимо одиноки, они теряют сон и покой, они всегда на краю чего-то страшного. И у Ремарка заканчивается все всегда плохо, как могло бы показаться. Именно поэтому многие не читают его, мол, это "чернуха" и "печатная депрессия". Но мне Ремарк всегда казался таким реальным, таким правдоподобным. В этом романе ему удалось настолько тонко и правдиво описать переживания людей, в каждом предложении, на каждой странице его герои будто бы выворачиваются наизнанку, оголяя тонкие струны своих душ.
В каждых мелочах у Ремарка столько боли и тоски, что ты вздрагиваешь и сглатываешь подкатывающиеся слезы и ужас. Все дело в том, что автор не пытается украсить или скрыть реальность, наоборот он показывает ее нам какой она есть, иногда подчеркивает именно то, что мы в обычной жизни предпочитаем не замечать. Он просто не дает нам возможности упустить ни единой детали, которая создает этот мир, в котором
Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево.Невозможно передать те эмоции, которые вызывает у меня главный герой доктор Равик. Человек, казалось бы видавший все, ко всему готовый, но ничего не ждущий. Столь трезвый ум при таком-то количестве кальвадоса! Любовь, проходя через призму его души становится чем-то необъяснимым. Такой любви, как описанная Ремарком в этом романе, я не встречала нигде. Не возвышенность, не грехопадение, не благо и не боль. Эта любовь не рождалась и не умирала. Она будто всегда была. Как слой души. Как время. Как понимание. Что меня поразило – в Равике нет отчаяния. Он живет не смотря на все обстоятельства. Все заканчивается – и тут же начинается, жизнь, какой бы она ни была, продолжается.
Он жил, и этого было достаточноНо для меня это не просто "один из самых красивых и трагических романов о любви", хотя отношения Ревика и Жоан являются ключевым сюжетом. Для меня "Триумфальная арка" - это история простых людей, это предвоенные настроения Европы. Ремарк не зря вводит так много второстепенных линий в повествование, их образность и яркость, их колоритность столь безукоризненно вписывается в сюжет, что лишь дополняет общую картину. Таковы, например, Борис Морозов, мальчик Жанно, Кэт Хэгстрем. Все они также одиноки и так же обречены. И после них останется только ночь, дождь, рюмка кальвадоса, тяжелые папиросы и Триумфальная арка, которая будет все также стоять на своем месте.
527