Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Невыносимая легкость бытия

Милан Кундера

  • Аватар пользователя
    Night-Reader14 августа 2015 г.

    Первые две главки, открывающие роман, настраивают на серьезный философский труд с приведением исторических параллелей как основы, и уже задаешься вопросом, а роман ли это? Первые две главки - размышление... И все-таки это роман, сомнений нет. Автор чередует свои собственные размышления с историей о Томаше, Терезе и Сабине (сочиненной им самим). История иллюстрирует размышления, а иногда и полностью заменяет их.

    Главное место в романе выделено вопросу любви и сексуальности. Бессмысленная чепуха, по большей части! Также широко затрагиваются политика, общественная деятельность, борьба... В чем истинный смысл? Что имеет значение? Конечно же: Что Делать? Подписать петицию или отречение? Стать коллаборационистом или диссидентом?

    Ответ прост (для меня, не для автора, хотя он как бы намекает...): 3 метра пространства вокруг тебя, остальное не имеет значения.


    Кроме нее для него ничто не имеет значения... она - то единственное, что ему дорого.

    Причем "дауншифтить" или маргинализироваться совсем не обязательно.

    М. Кундера приводит описание жизни в оккупированной Чехословакии, при этом допуская вольности. Тем не менее такое описание достаточно любопытно. Любопытен и опыт общение Томаша с "фараонами". Возможно, восприятие стереотипно, но оно весьма точно передает специфику работы органов и методы применяемого ими воздействия.

    Заслуживает ли наказания тот, кто не знал? Однозначного ответа автор не дает.

    Акт соития преследует читателя с самого начала романа и до его конца. То, как он преподнесен, не может радовать, хотя и рассмотрен как способ познания мира, скрытого и недоступного для познания другими методами. Много "бытовухи" и сексизма.

    Теологическая проблема говна не может оставить в стороне...

    Интересна структура романа: постоянные переплетение сюжетных линий, скачки и плавные переходы, возвращения и повторения, дополнения.

    2
    39