Рецензия на книгу
The Lost Daughter
Elena Ferrante
Аноним5 августа 2025 г.Мать-извращенка.
Начинается повествование автомобильной аварией – от боли в боку героиня теряет сознание. Прилетевшим в больницу дочерям и мужу Леда говорит, что уснула за рулем и съехала с дороги. Машина врезалась в заграждение, обошлось без серьезных последствий. Однако врачей удивляет рана в левом боку – откуда она? Последовавшее следом признание, рассчитанное на привлечение читательского интереса, сработало на все сто процентов: мне захотелось узнать тайну этой истории.
Но сама-то хорошо знала, что сон тут ни при чем. Первопричиной стал мой невольный поступок, и именно потому, что он был совершен неосознанно, я решила никому о нем не говорить. Сложнее всего рассказать о том, чего сами мы толком не понимаем.Первое впечатление от прослушивания – воодушевление. Героиня начинает свой рассказ увлечённо и энергично. Она чувствует обретённую свободу, мечтает о путешествии и море, куда в итоге и отправляется, сняв недорогую квартирку на Ионическом побережье.
Лёгкое напряжение появляется, когда героиня проявила интерес к шумной компании неаполитанцев, детей и взрослых. День за днём она наблюдает за большим семейством, рассматривая и изучая каждого. Особого внимания удостоилась красавица Нина и её маленькая дочь Элена. Леда сравнивает её с собой, приписывает молодой женщине собственные чувства и одновременно вспоминает собственную молодость.
Постепенно образ героини-рассказчицы раскрывается перед читателями. Ей сорок семь лет и она преподаёт в университете английскую литературу. Когда Леда говорит о себе, то часто упоминает о собственной исключительности – даже родовые схватки во время беременности она смогла взять под контроль.
Во время беременности мне удалось оставаться красивой, элегантной, работоспособной и счастливой. Я разговаривала с ребенком, растущим в моем чреве, включала ему музыку, читала вслух на языке оригинала тексты, над которыми работала, переводила их ловко и изобретательно, и это переполняло меня гордостью.Считая себя незаурядным человеком, мудрой и образованной, она называет мать неудачницей, отзываясь о той с пренебрежением. Но чуть позже мы узнаем, что честолюбивая Леда бросила дочерей Бьянку и Марту, чтобы заняться поисками "настоящей я", и именно её мать заботилась о малышках.
Дальше – больше. Женщина, которая пыталась выглядеть как настоящая леди, вдруг уносит с пляжа детскую куклу, зная, как Элена привязана к игрушке...
Последующее поведение "мудрой" героини плохо поддаётся анализу. Она начинает разговаривать с куклой, покупает ей одежду, зная, что всё неаполитанское семейство занято поиском игрушки, без которой малышка заболела...
Чем больше я погружалась в эту странную историю, тем более мерзко себя ощущала. Роман назван тонкой и психологически выверенной прозой, одновременно мрачной и вдохновляющей. Мрачность я почувствовала, несмотря на солнечное лето и песчаный пляж побережья, омываемого тёплым морем, но не вдохновение. Героиню хотелось отправить в больницу, ведь у неё явное психическое расстройство, но одновременно хотелось верить, что случившиеся инциденты помогли ей разобраться в себе, заключительные слова намекают на это.
Я умерла, но мне хорошо.Аудиокнигу прослушала в добротном исполнении Патраковой Ирины. Приятный, чуть уставший голос, отлично совпадал с образом главной героини, благодаря чему удалось полностью погрузится в странную историю этого летнего отпуска. Правильное произношение, верно подобранные эмоции сочетались с хорошей техникой чтения. Аудиокнига превосходного качества, с чёткой разбивкой на главы и ненавязчивыми музыкальными вступлениями.
71232