Рецензия на книгу
Однажды в Америке
Гарри Грей
NaumovaLena4 августа 2025 г.«...мы – маленькая крепкая банда, звено в мощном синдикате таких же банд... мы – шайка бунтовщиков...»
Я не смотрела фильм Серджо Леоне, который был частично основан на этой книге, но безусловно слышала. К тому же благодаря Марио Пьюзо мир мафии перестал быть только преступным миром, где творится беззаконие и зло, а окутался лёгким флёром романтики и ощущением, что творится самая настоящая страница истории. Пусть и не самая положительная и правильная. Пьюзо задал высокую планку своей сагой о Вито Корлеоне.
Эта книга не стала столь шедевральной и богатой в литературном плане, как романы Пьюзо, но, возможно, это именно моё впечатление, поскольку мне она не сильно понравилась. Мои ожидания от неё были как о чём-то в духе истории о клане Корлеоне, столь же захватывающей и глубокой истории, полной взлётов и падений, жизненных и личных трагедий, становления личности, и, конечно, многое из перечисленного было, просто не в той мере и той подаче, что я ожидала.
Мои ожидания несколько разошлись с реальностью, что и сделало для меня лично эту историю совершенно неувлекательной и не столь вдохновляющей, особенно в сравнении с романом «Крёстный отец». И я хорошо понимаю, что сравнивать два этих произведения и проводить постоянно параллели, безусловно, неправильно, но ничего не могу с собой поделать - во время чтения мои мысли постоянно крутились вокруг этого, проводя внутренний сравнительный анализ.
Разумеется, ваши слова вполне справедливы. Вы называете вещи своими именами. Но почему вы считаете гусей только на чужом дворе?...История Дэвида Ааронсона по прозвищу «Лапша» начинается в 1920-х годах, которые для Америки стали временем расцвета организованной преступности. Рост могущества мафии в эпоху «ревущих двадцатых» был настолько стремительным, что очень многие хотели откусить свой кусочек от этого пирога. Как утверждается, принятие «сухого закона» сыграло огромную роль в создании и процветании сначала молодёжных банд, а после уже серьёзных мафиозных кланов.
Не бывало еще случая, чтобы столько бандитов, убийц и продажных политиканов собирались в одно и то же время и под одной крышей...Друзья — выходцы из эмигрантских кварталов, начинают свой путь с самых низов, начиная с краж и грабежей, постепенно поднимаясь выше и втягиваясь во всё более опасные дела. И в определённый момент жажда наживы и ощущение власти становятся гораздо важнее дружбы, которая на поверку оказалась не столь уж крепкой. В романе есть всё, что так необходимо для добротной истории: любовь, предательства и смерти. Есть даже столь необходимое осознание своих поступков и горькие сожаления о содеянном.
Что бы человек ни совершал, он всегда найдет способ убедить себя, что поступает правильно...Но при всём этом главный герой совершенно не располагает к себе. Ему не хочется сочувствовать, за перипетиями его жизни не интересно наблюдать. При всей противоречивости личности главного героя и неординарности ситуации, в которой он находится, его история не способна поразить и стать чем-то стоящим и поучительным. Многие писали о своеобразном стиле и рваном слоге автора, мне тоже он не очень импонировал. Видимо, ещё и по этой причине книга не пришлась мне по душе.
Хотя в глобальном смысле история могла получиться довольно занятной. Но ни в какое сравнение, для меня лично, с романами Пьюзо она не идёт. Да, и фильм после прочтения этой книги я вряд ли буду смотреть. Ну, может, когда-нибудь позже, когда впечатления от романа станут чуть менее яркими или вовсе угаснут.
43206