Рецензия на книгу
Неделя, чтобы влюбиться
Катя Саммер
Аноним2 августа 2025 г.Если по чесноку, то я должна была бросить эту книгу, как только в ней был озвучен возраст главных героев (в аннотации это не указано). Дело не в том, что между ними есть разница в возрасте как таковая, а в том, на какие отрезки жизни эта разница приходится. Я сейчас никого не упрекаю, у всех есть свои токсичные любимые тропы в любовных романах и прочие мало здоровые вещи, на которые читатели готовы закрыть глаза. Любовная линия между буквально вчерашней школьницей и двадцатипятилетним мужчиной лично для меня в эти категории не входит. Но книга была дочитана, а значит, я имею право высказаться.
Начинается все с того, что наш главный герой, Дэн, возвращается на неделю в родной город на свадьбу друга. Решив отдохнуть в клубе, он натыкается на Еву, а дальше искра-буря-безумие. После выясняется, что Ева - младшая сестра жениха, и парочке приходится притворяться, что они не знакомы, дабы не напороться на кулаки гиперопекающего брата.
Так как это любовный роман, то упор тут идет на романтическую линию, и она откровенно оставляет желать лучшего. Дело даже не в инсталаве, это как раз-таки было ожидаемо хотя бы из-за названия, а в том, что Катя Саммер, как и многие авторы, делает упор на физическое, а не эмоциональное притяжение. Да, герои подкалывают друг друга, если это можно так назвать, но их диалоги как будто односторонние, герои словно не слышат друг друга. После прочтения мне так до конца и не стало понятно они нравятся друг другу как люди или нет. Наоборот, Дэн постоянно отмечает, что Ева чего-то не понимает, потому что она “маленькая” и “неопытная”, и местами откровенно устает от этого. Чувак, не мути с малолетками тогда, что мне еще сказать? Инфантилизация Евы не доходит до каких-то критических отметок, конечно, но Катя Саммер иногда балансировала на грани, словно пытаясь усидеть на двух стульях. Чтобы показать независимость и “взрослость” Евы, автор делает акцент на том, что та с юных лет жила отдельно от родителей для учебы в танцевальной академии в другом городе (сомнительно, но окэй). Но при этом, когда Дэн делится травмирующей историей из своего детства, утешать, словно ребенка, приходится именно ее. Таким образом разница в возрасте как бы есть, но при этом особой проблемой не является, потому что герои психологически типа на одной волне. И возникает резонный вопрос: если Катя Саммер всеми силами пытается сгладить этическую сторону вопроса, то зачем вообще делать между героями такую большую разницу возрасте и усложнять себе жизнь? Тем более для такой маленькой книжки? По сути, сам age-gap как таковой не презентуется в качестве помехи отношениям. В этой роли у нас выступает факт того, что Ева является младшей сестрой лучшего друга Дэна. И как бы, да, Ева - взрослая девушка и сама решает с кем ей встречаться, а брату надо просто перебеситься. Однако из-за того сколько именно ей лет, конфликт друзей обретает двойное дно, которое, по-хорошему, битьем друг другу морд решиться не может. Дэн не просто переспал с младшей сестрой Макса, этой младшей сестре неделю назад голосовать было нельзя. И выставлять реакцию Макса как чересчур бурную тоже уже не получается, потому что, формально ничего незаконного не произошло. Однако, в восемнадцатый день рождения в голове не переключается магический рубильник, который делает человека автоматом готовым ко взрослой жизни. Это очень трудный и болезненный процесс.
Это было моей первой проблемой. Моя вторая проблема - это, как ни странно, Дэн. Я думала подобного типа “альфачи” остались в гетеро-фанфиках фикбука ранних десятых. Он ревнует ее к каждому человеку мужского пола. Каждому, без исключений. Он ревнует Еву к мужчинам, которые хлопают после ее выступления, потому что, естественно, что они не восхищаются танцевальным искусством, а хотят влезть “его девочке” в трусы. Когда с Евой заигрывают ее ровесники, они “малолетние сопляки”, и им надо все популярно объяснить, ведь Дэн в свои предпенсионные двадцать пять уже “настоящий мужик”. Своего апогея данный паттерн достигает, когда Дэн ревнует Еву к, внимание, ее новорожденному племяннику, Буквально, беззубому и лысому младенцу, которому всего двадцать четыре часа отроду. Это напомнило мне клише в некоторых манхвах, когда у пары рождается ребенок, и Герой соревнуется с ним за внимание Героини, а обрисовывается это как что-то юмористическое. Нет, это не смешно. Это не красный флаг и даже не красная занавеска, это красная ковровая дорожка, которая ведет в Ад.
Как итог, изначально эта книга была не для меня, потому что тут написано про вещи, что для меня неприемлемы неважно под каким соусом. Более того, этого могло и не быть, на мой скромный взгляд. Но если для вас это не проблема, а типаж Дэна вам нравится, то дерзайте!
Содержит спойлеры12273