Рецензия на книгу
Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
Адель Фабер, Элейн Мазлиш
Аноним7 августа 2015 г.Сюрпризом стало то, что она действительно работает. У нас в моментах план-компромисс-согласование-исполнение и коротких фразах.
Многое перекликается с гуманистической детской психологией (у Гиппенрейтер даже название книги похоже), но в целом различно и одно другое неплохо дополняет. Интересно, что книга была выпущена в 80-х (начало), поэтому глава о вреде физических наказаний и порки в наличии, хотя этот метод не раскритиковал разве только совсем ленивый и тупой психолог. А тогда она была новаторской, судя по всему. Когда-то все привычное нам теперь было новаторским, так что... Отличный абзац про ///я была идеальной матерью, пока у меня не родились дети/// в начале, прокат по родственникам, ставящим палки в колеса и не желающим учить новый язык для общения с детьми в конце. Всё, по сути, верно, поэтому 5 + надо купить бумажную и поставить на полку.
Книга основана на опыте практическом по итогам проведенных в США семинаров, где родители обучались методу и потом делились (на следующий же день) результатами. Признаюсь, что я тот еще скептик, думала, что это будет очередная книга, которая забудется, сотрется и не сработает (не, проколы будут, это не волшебная палочка), но когда она дала результат у ребенка под давлением (много людей вокруг и все одновременно воспитывают) и на застарелой проблеме, то я снимаю шляпу (была бы она у меня сейчас) и клянусь поставить на полку и перечитывать.
Хотя совсем не адаптирована, поэтому иногда имена и манера повествования могут резать глаз.
80-е до наших дней. США и мир вокруг затронуты.288