Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Славяне. Сыны Перуна

Мария Гимбутас

  • Аватар пользователя
    NataLiy7226 июля 2025 г.


    Считаю, что корни свои надо обязательно знать, поэтому давно хотела прикоснуться и углубиться в данную тему. Тема широка, а знания у нас достаточно поверхностные. Литературы вроде бы достаточно, но в этой теме можно попасть и на труды лжеучёных, которые заведут ещё в те дебри. Выбор пал на данную книгу, только благодаря вступительной статье Фёдора Сергеевича Капицы, кандидата филологических наук, сотрудника Института Мировой литературы (сына легендарного Сергея Капицы). Семья учёных внушает доверие, поэтому сомнения отпали и ожидания оправданы.

    Автор проводить некий экскурс в обширный славянский мир на основе археологических, лингвистических и этнографических исследований. Для меня уникальность книги прежде всего заключается в том, что в ней приняты попытки как можно глубже копнуть в исторические пласты, чтобы воссоздать историю славян. В данной книге упоминания о славян ведутся аж с бронзового века, хотя сведения и весьма скудные.

    Уникальна она ещё и тем, что все выкладки о переселение, быте, культуре различных славянский племён основывается непосредственно на результатах археологических раскопок. Для полного осмысления материала книги требуются отменное знание географии и немного истории, в помощь читателю, книга снабжена схематическими картами и рисунками.

    Очень интересны главы, касающиеся социальной культуры славян и религии. Конечно, книга не даёт полное и подробное представления о наших предках, и не даёт ответы на все вопросы, но как стартовая точка для изучения данной темы вполне.

    Одно могу сказать, что тема очень обширная, а порой и противоречива из-за сложностей процессов, происходивших в те далёкие времена, а также влияния и давления различных культур, в результате покорения теми или иными племенами, чья культура, не относилась к индоевропейской. Однако, для себя я нашла много интересного и теперь понимаю в каком векторе, продолжать изучать тему в дальнейшем.

    7
    84