Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Notes on an Execution

Danya Kukafka

  • Аватар пользователя
    Аноним25 июля 2025 г.

    Я привыкла к тому, что у @belles_lettres женские романы, легкое чтиво для перезагрузки. Но оказалось, что я находилась в дебрях заблуждения, открыв роман Дани Кукафки.

    «Самая тяжелая часть - обратный отсчет».

    12 часов медленно текут в камере смертников.
    12 часов, чтобы оглянуться на свою жизнь.
    12 часов — последние в жизни серийного убийцы.

    Анселя Пэкера, отнявшего жизни у девушек, неизлечимого психопата, создавшего собственную теорию о мультивселенной и неистово верящего в неё. В то, что существует альтернативное «я», которое не убивало.

    «Нет ни добра, ни зла. Вместо этого у нас память и выбор, и все мы находимся в разных точках спектра между ними. Мы созданы тем, что с нами произошло, и нашими решениями о том, кем нам быть».

    История убийцы и жертв звучит голосами трех женщин, чьи пути так или иначе переплетаются с его жизнью: матери, сестры бывшей жены и детектива. Это не дневник убийцы, а калейдоскоп судеб женщин, столкнувшихся с трагедией.

    Роман отличает необычная структура. Писательница концентрируется не на убийце или описании его зверств. Да, из рассуждений Анселя мы знаем, что он сделал. Но акцент ставится на том, почему он это сделал и как это повлияло на окружающих. Помимо самого насилия существует затяжная ударная волна последствий. Насилие опутывает и запутывает так много жизней.

    Книга поднимает важный вопрос о том, кто несет ответственность за появление монстров, и переосмысливает образ преступника, показывая его как травмированного и жалкого человека, не заслуживающего общественного внимания. И это важно — сместить принятый в обществе фокус с убийцы на жертв. Современная культура склонна мифологизировать убийц. Существует огромное количество книг и фильмов о таких людях. Получается, что человек может прославиться, лишив жизни нескольких невинных женщин. И эта книга — попытка переключить внимание.

    Роман завершается эпилогом, составленным из зарисовок, описывающих жизнь каждой из жертв Анселя, если бы они выжили.

    «Девочки были такими, какими они могли бы стать».

    4
    141