Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Странствия убийцы

Робин Хобб

  • Аватар пользователя
    Аноним25 июля 2025 г.

    10% фэнтези и 90% дня сурка

    Если вначале несмотря на бесконечные повторения тем и сюжетов из предыдущих книг это еще читалось более-менее бодро, то под конец я уже едва заставила себя осилить последние 200 страниц. При этом пересказ основного сюжета можно уложить в один-два абзаца, потому что все остальное время Фитц ест, спит, оправляется от смертельных ран или убивается из-за своей Молли. И именно любовная линия снова стала для меня главным камнем преткновения в этой серии: я просто ума не приложу, по какой причине Фитц (да и читатели) считает, что имеет хоть какие-то права на Молли и на ребенка, пусть ребенок действительно его. И с чего вдруг Фитц (да и читатели) шокирован тем, что Молли влюбилась в мужчину, который все это время был рядом, защищал, помогал и принял чужого ребенка как своего. Здравый смысл разве должен нуждаться в объяснениях? Ну, в этой книге да. Намерения - не действия, одними мыслями сыт не будешь, и то что на протяжении всей истории Фитц упорно отказывается взрослеть, цепляясь за воспоминания о призрачном счастье с Молли и говоря о том, как якобы важны для него Молли и ребенок, его ни капли не красит. Своими действиями Фитц продолжает доказывать, что на первом месте у него королевская династия и безопасность страны, это совсем не плохо, просто мне непонятно, как так у Фитца слова вечно расходятся с делом, уж сам себе бы мог и не врать. К чему все эти стенания об утраченной любви, от которой ты сам отказался? Мне в принципе довольно тяжело принять идею о том, что кто-то на полном серьезе может годами фанатично любить свою фантазию о другом человеке, с которым ничего общего нет и не было, я не люблю неадекватные отношения что в жизни, что в книгах. Мне сложно поверить в искрение чувства между Фитцем и Молли, все что у них было походит скорее на истеричную подростковую страсть, похоть и желание быть вместе назло всем, просто потому что нельзя. Даже то, как Фитц пылко настаивает на том, что его случайная любовница якобы является его законной женой, выдает в нем ребенка, потому что только дети и незрелые личности живут фантазиями и готовы всех уверять в том, что эти фантазии реальны. Лучше горькая правда, чем жизнь в розовых очках с последующим неминуемым разочарованием, короче говоря Фитц так и не повзрослел и по ощущениям даже не близок к этому.

    Так же у меня большие претензии к магии в мире Хобб. Такое чувство, что писательница сама толком не знает, как она работает, поэтому нам постоянно дают расплывчатые невнятные описания и никакого толкового объяснения. После целого цикла книг о Видящих я так и не поняла, на что же способна Сила. Едва автор вводит какое-то подобие законов и ограничений, как тут же переворачивает все с ног на голову и пишет нечто вроде "хотя как правило после X и Y нельзя сделать Z, я с восхищением наблюдал, как он это сделал". В общем автор жонглирует событиями так, как ей удобно, чтобы привести читателей к финалу, которого хочется ей. Я уже не говорю о том, что почти тысячу страниц читать тягомотину в надежде на интересное разрешение конфликта и объяснения, а потом получить невнятную развязку на девяти страницах очень обидно.

    Всю книгу Фитц отчаянно тупит и чем дальше, тем больше, он продолжает попадать ровно в такие же неприятности, как в предыдущих частях серии и ровно по тем же причинам, меняются только локации. Последние глав 20, где компания ищет дорогу к Элдерлингам, вообще слились в одну сплошную кашу из того, что все попеременно на грани физического и/или психического истощения и начинают полностью игнорировать любые крохи здравого смысла. Зато у нас появляются две новые недо-любовные линии, странная интрига по поводу пола Шута и целая куча обидок от барышни, которой отчаянно не хватает плотских удовольствий и внимания. Да и сама по себе барышня очень странная: продает информацию о чужих тайнах, но после искренне обижается, что за ней не бегают, а так же разочаровывается из-за того, что Фитц должен напасть на врагов, пока они трапезничают и не могут защитить себя, это вроде как низко. Зато бесславно сдохнуть в шаге от своей цели и спасения Шести Герцогств очень благородно!

    Женские персонажи в целом почему-то сильно страдают у автора, очень странно потому что автор сама женщина. Даже Кеттрикен как-то совсем испортилась, понятно, что она многое пережила, но это не значит, что у нее теперь должно развиться раздвоение личности. Кеттл вначале была неплохой, но и ее автор решила под конец выставить неадекватной: Кеттл то специально бросает максимально загадочные фразы, отказываясь что-либо пояснять, то внезапно начинает рассказывать Фитцу всю свою жизнь, то просто на всех орет.

    Автор всю книгу продолжает проталкивать банальщину о том, что зло злое и плохое, а добро чистое и благородное. Я так и не нашла хоть каких-то интересных деталей у антагонистов: они сверх меры жестоки, жадны до власти, они предают друг друга и далее по списку, у главного злодея трилогии, принца Регала, даже нет каких-то целей или реальной мотивации для захвата власти. На предпоследних страницах автор застенчиво преподносит нам целый один абзац о том, что Регалу с детства давали деревянный меч, а его старшим братьям - настоящие, Регала сажали на пони, а Чивэла и Верити - на коней. И? Может потому что между ними большая разница в возрасте и когда Чивэл с Верити уже были взрослыми воинами, Регал все еще оставался ребенком, куда ему с мечом на коня? Это самое странное оправдание злодею, что я встречала в книге.

    Мне жаль, что Хобб не ограничилась одной книгой, в целом события второй и третьей можно было сильно сжать и уместить в один большой том или, еще лучше, закончить цикл на первой книге. Там и момент был подходящий - дать Фитцу героическую смерть и рассказывать остаток истории от лица другого персонажа, по мне это идеальный вариант, потому что первая книга действительно увлекала и подавала надежды на отличную историю, которую автор по итогам сама и уничтожила.

    8
    158