Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ганнибал: Восхождение

Томас Харрис

  • Аватар пользователя
    Аноним22 июля 2025 г.

    Aut inveniam viam aut faciam


    Найду путь или создам его

    "Первый шаг в развитии вкуса - научиться доверять собственному мнению," - как говорил печально известный своими хирургическими опытами Ганнибал Лектер. Именно по этой причине мне следует сегодня немного высказаться по поводу прочитанной тетралогии, в которой и появляется ениальный психиатр и серийный убийца Чесапикский потрошитель,
    доктор Фелл или Ганнибал-Каннибал. Как угодно.

    Данный цикл уже достаточно долго находится в поле моего зрения, собственно, поэтому и решила наконец взяться за него и основательно погрузиться в психологический анализ одного из самых известных маньяков в литературе. Ну и не будем умолять значения невероятно красивого внешнего вида книг. Они потрясающие.

    Я читала в порядке написания книг. Будем двигаться в этом же порядке.

    1. Красный дракон
    2. Молчание ягнят
    3. Ганнибал
    4. Восхождение Ганнибала

    Красный дракон. Признаться, это моя любимая часть цикла. Данный роман достаточно индивидуален. Самого Ганнибала Лектора в нем чрезвычайно мало. Однако расследование Уилла Грэма и его, хоть и редкие, но уникальные взаимодействия с основным антагонистом серии захватывают дух и вызывают противоречивые эмоции. Слог, описание деталей расследования - всё очень кинематографичною. Разбор личности самого Красного дракона, его личности, мотивации и в целом поступков завораживает. Каждый шаг следователя мотивирован не просто желанием поймать преступника, но и спасти жизни. Уилл Грэм действительно понимает убийцу, что интригует ещё сильнее.

    Молчание ягнят и Ганнибал. Я их решила объединить, поскольку в обеих историях фигурируют два центральных персонажа - Клэрис Старлинг и Ганнибал
    Лектор. Разница лишь в том, что временной промежуток между событиями составляет 7 лет.

    Что могу сказать... Первая книга этой арки внушала мне надежду на невероятный финал. Несмотря на моё скептическое отношение к Старлинг, само расследование и психологический разбор Лектера мне очень нравился. Занимательным оказался и основной преступник.

    Однако, во время прочтения "Ганнибала" второй книги меня преследовало чувство некоего недопонимания. Куда делся психологизм ? Почему в книге описываются события, совершенно не имеющие логической связи с основным сюжетом? А финал и вовсе разочаровал.

    Возникло ощущение, что автор пишет "жесть ради жести", чтобы покошмарить читателей лишний раз. В итоге моя привязанность к героям и интерес к сюжету безвозвратно исчез.

    Восхождение Ганнибала. В надежде, что тут меня не разочаруют, я взялась за чтение приквела к основной истории. В этой книге читатель узнает всё: и графское детство героя, его взаимоотношения с сестрой, трудности войны, месть... Всё, кроме того, как подобные жизненные испытания повлияли на становление личности Ганнибала. Абсолютно никакого психоанализа, только картонные герои и фальшивые эмоции.

    Автор не лезет в голову Лектеру. "Кто же знает, что творится в сознании психопата !" Зачем тогда писать про него отдельное произведение?

    Как Вы уже догадались, цикл явно не стал моим любимым литературным трудом. Тем не менее, нельзя отнять приятный слог автора и наличие просто невероятной концепции. Мне также понравилось количество описаний предметов искусства в книгах. Такое я люблю.

    В целом, произведение хорошо для кинематографа. Редкое исключение, когда хочется сказать, что фильмы лучше книг. Но лично для себя я пришла к выводу о том, что произведения английских и американских авторов обладают яркими и впечатляющими сюжетами, в то время как отечественные, немецкие и французские авторы - ярые приверженцы психоанализа.

    Вот такие пироги.

    2
    172