Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним19 июля 2025 г.

    «А это веселая птица-синица,
    которая часто ворует пшеницу,
    которая в темно чулане хранится,
    в доме, который построил Джек».

    Эту книгу можно много с чем сравнить. Одна моя подруга спросила, не кажется ли мне, что главная героиня, Джулия Лэмберт, похожа на Анну Каренину. И если взять эту мысль на рассмотрение всерьез, то Джулия Лэмберт — это Анна Каренина в мире бурлеска. То, что обладает духовной глубиной, конфликтом характеров, драматическим надломом и душевной болью, здесь облекается в шелк и бархат иронии и сарказма, а любые сердечные страдания по здравом рассуждении отходят на второй план перед как следует прожаренным бифштексом.

    Хотя я не могу сказать, что мне импонирует такой типаж героини, как Джулия, однако я была от нее в восторге. Она — как матрешка, которая слой за слоем скрывает в себе разные маски, разные эмоции, по сути — разных людей, и невозможно угадать, кто же из них она настоящая. Наиболее точен в оценке ее личности был ее сын Роджер, сказавший следующие слова:

    «Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это — боюсь, что никого там не найду».

    Яркая, уверенная в себе, артистичная, женственная, роскошная своей особенной, зрелой красотой, Джулия, как мне кажется, утратила ощущение новизны, вкуса к жизни. Кризис среднего возраста покрался незаметно, и она бросилась в крайность вслед за своей уходящей молодостью в отчаянной попытке доказать, что она еще не так стара, что она еще на многое способна.
    И тем интереснее то, что из всех возможных выборов ее выбор оказался самым неправильным и опрометчивым, так как одно повлекло за собой другое, и вот уже не только и не столько Джулия использует своего молодого любовника, но и он, а потом и его... По-настоящему симпатичного персонажа среди них нет — в этом Моэм показал блестящее знание изнанки психологии людей меркантильных, экзальтированно талантливых, легко воспламеняющихся.
    И тем ярче и колоритнее контраст между тонко продуманными действиями Джулии и слепой, самовлюбленной уверенностью Майкла, который хоть и красив, и верен, и недостаточно порочен, однако при этом все же не способен видеть дальше своего носа.

    Из всех героев, пожалуй, глубже всех оказался способен постигать суть вещей Роджер - «белая ворона» в актерской семье своих звездных родителей, и сэр Чарлз Тэмерли, слишком благородный, чтобы втайне пользоваться запоздалым благоволением, и слишком проницательный, чтобы не увидеть то, что смог увидеть восемнадцатилетний юноша.

    Остальные персонажи явили собой непрекращающееся, хаотичное буйство красок, вызывающее головокружение от избытка эмоций.
    В какой-то момент я даже перестала понимать, что происходит, перестала понимать цель, к которой стремится Джулия, перестала видеть в ее поступках хоть какой-то рационализм и хотя бы малейшую продуманность. Что будет дальше? Окажется ли она за бортом собственного корабля? Выплывает ли? Или сможет провести всех за нос?

    И хотя автор до самого конца держал интригу, я была в восторге от того дерзкого, самодовольного финала, которым Моэм поставил в финале жирную точку.

    Поистине, нет предела женскому коварству! И нет ничего страшнее оскорбленной женщины. А если эта женщина еще и была хоть немного влюблена... в общем, спасайся кто может.

    11
    475