Рецензия на книгу
Шестой дозор
Сергей Лукьяненко
Аноним2 августа 2015 г.Вот я и добралась до последней истории об Антоне Городецком.
Для начала я обнаружила то, чего раньше не замечала: не смотря на то, что цикл о Дозорах перечитан мною много раз и с удовольствием, я ничего оттуда не помню. Эти книги — как паштет: вкусно, но переваривать особо нечего и всё проходит через организм транзитом. Частично остались в памяти первые части, а потом полная стерильность.
О том, что было в «Шестом Дозоре» я забуду уже где-то через неделю. Собственно, сюжет уже начал потихоньку бледнеть в памяти, тем более, что он и так не отличается особенной яркостью. Мне показалось, что Лукьяненко написал эту книгу только ради того, чтобы раз и навсегда поставить точку в истории Городецкого (с другой стороны, Конан Дойль тоже собирался безвозвратно похоронить Шерлока Холмса в водах Рейхенбахского водопада), и именно концовка стала краеугольным камнем, а сюжет уже пристраивался исключительно потому, что без него никак нельзя.
Вокруг происходящего раздувается большая шумиха и беготня, герои предельно напряжены и серьёзны, предстоит нешуточное превозмогание и жертвы, пророчество звучит пафосно и угрожающе, грядёт апокалипсис, надо действовать, древний бог собирается сделать всем а-та-та, вампиры ревитализируются и сосут, скандалы, интриги, расследования, семейные скелеты выпрыгивают из шкафа... Всё это закручивается тугими витками, и ты, конечно, ждёшь, что в нужный момент пружина развернётся со свистом, шинкуя тебя на мелкую соломку, но вот этот момент приходит, а никакого зрелищного развития не случается, пружина издаёт вялое "вжжж" и на том всё кончается. Несколько раз я округляла глаза и вопрошала в пространство "И... и всё? И это всё?!".
Сцену на кладбище я восприняла с облегчением, потому что закончились бесплодные ожидания и можно было сказать "Ааа, так вот ради чего был шум-гам..." и закрыть книгу.
По итогу: Антона жалко, Тигра жалко (хотя я не помню, откуда он вообще взялся), Завулон как обычно милаш, расцветающее деревянное дилдо доставило, кратенький кроссовер с «Впусти меня» был приятной неожиданностью, даже не смотря на то, что от героини осталось только имя. Книга ни рыба ни мясо, но то, что Лукьяненко решился завершить эпопею, достойно уважения.565