Рецензия на книгу
Cakes and Ale or the Skeleton in the Cupboard
W. S. Maugham
Аноним1 августа 2015 г.Это небольшой, но очень важный роман для творчества Моэма. Герой-повествователь рассказывает о знаменитом английском писателе Эдуарде Дриффилде ( в котором многие узнали Томаса Гарди, хотя Моэм это и отрицал) и о его первой жене Рози. Рози-- яркий и живой персонаж. Именно она, а не её муж является главной героиней романа. Это, думаю, один из лучших женских персонажей в творчестве Моэма. Для биографии "гордости английской литературы" она "скелет в шкафу". И хотя Рози изменяла своему мужу со всеми его друзьями и в итоге сбежала от него с одним из своих любовников, именно она была для Дриффилда настоящим источником вдохновения. Именно с Рози он был счастлив и написал самые лучшие свои книги, несмотря на то, что прекрасно знал обо всех её изменах. Вот как пишет об этом Моэм:
Видите ли, она была не из таких женщин, которые внушают к себе любовь. Только привязанность. Ее было глупо ревновать. Она была как чистый глубокий родник на лесной поляне — в него божественно приятно окунуться, но он не становится менее прохладным и прозрачным от того, что до вас в нем купались и бродяга, и цыган, и лесник.После того как Рози бросила его, к Дриффилду пришла, наконец, мировая слава, но он больше не смог написать ничего равного по таланту своим ранним романам. С новой женой, бывшей его сиделкой, он превратился в "чучело орла", которое все разглядывают, восхищаются, но понимают, что всё у этого человека уже в прошлом. По сути он живой мертвец, деревянный идол, которому торжественно поклоняются за былые заслуги. После смерти Дриффилда неплохой малый конъюнктурщик Рой Кир напишет его биографию. Стерильную и помпезную, в которой уберет все "скелеты" обратно в шкаф, но из-за этого мы никогда не узнаем о той, которая давала великому писателю силы творить.
567