Рецензия на книгу
Меня зовут Персефона
Даниэль Колуззи
Аноним17 июля 2025 г.Я очень люблю ретелинги, особенно если это ретелинги греческих мифов. Наблюдать, как древний скелет всем известной легенды обрастает живой плотью и характером, максимально интересно и увлекательно.
О похождениях Зевса и различных героев написано много книг, а вот сюжет Аида и Персефоны, хоть и досточно знаком, но особой популярностью у авторов не пользуется. По крайней мере не настолько, чтобы выводить Персефону на первый план. Тем больше было ожиданий от книги, в которой Персефона должна была рассказать читателям о себе.
Что мы всеи знаем о Персефоне? Персефона счастливо жила со своей матерью Деметрой, заботилась об урожае и веселилась со своими подругами-нимфами, пока Аид не похитил ее, пленившись неземной красотой. Деметра была убита горем, и простые смертные остались без урожая, что в разы увеличило смертность населения. Пришлось богам договариваться, и в результате Персефона живёт теперь на два дома, потому то и происходит смена времён года: осенью и зимой Деметра грустит, природа увядает, но весной, когда дочь наконец-то возвращается, всё зеленеет и радуется.Художественный потенциал этого мифа просто огромен. Тут возможны и романтическая история любви, и психологическая драма, и философская притча о жизни и смерти, да даже для чего-то приключенческого есть плацдарм. Но автор не реализовал ничего, хотя видно, что замах был на всё и сразу. Но не получилось,
не фартануло.
Общее впечатление от романа - будто в красивый фантик от конфеты завернули кусок хозяйственного мыла. Персефона Даниэля Колуззи предстаёт перед читателем максимально инфантильной пустышкой. У неё нет характера, образ просто рассыпается на части. Подоразумевается, что это история становления, закаления, преображения, но по тексту это совершенно не чувствуется. Мы как будто не за богиней наблюдаем, а за избалованной зумершей со стаканом лавандового рафа на экскурсии по вечерним Люберцам. Неубедительно и несуразно.
Отдельно хочется отметить, что и Аид тоже имеет вид весьма бледный, но не потому, что в подземном царстве нет солнца, а потому что и не надо. Пусть ходит такой загадочно-грустный и восторгается любым словом или делом Персефоны. Ведь по умолчанию любоее её слово или дело говорят о том, какая она замечательная и добрая юная богиня. Видимо, по какой-то причине Колуззи считает, что читатель ему должен верить на слово, и какие бы то ни было проработки характера и сюжета тут ни к чему.Повторюсь, что замах был грандиозный. Были затронуты темы и про сепарацию от родителей, и про свободу выбора, и про баланс, и про взросление, и про сохранение памяти сквозь века, и про жизнь/смерть. Проблема в том, что именно затронуты, но не раскрыты. Очень обидно, что такая многообещающая история получила такое блеклое исполнение.
11357