Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

What Lies Between Us

John Marrs

  • Аватар пользователя
    reader-868577213 июля 2025 г.

    Как часто ошибки и недосказанность дорого нам обходятся

    Прочитала книгу с неделю назад, а рецензию решила написать сейчас. После неудачи с "The One.Единственный", я решила что это со мной "что-то не то" или читаю я не так и поэтому к ещё одному роману Джона Маррса я присматривалась примерно месяц. Вдоволь наслушавшись хвалебных од в сторону "тьма между нами", решилась продолжить "знакомство" с автором. И продолжение нашего знакомство вышло не ахти как, поэтому с Маррсом я прощаюсь раз и навсегда. Но об этом позже.

    И так о чём книга: Нам даны два персонажа Мэгги (мать) и Нина (дочь), каждую неделю они ужинают вместе, а после Нина сопровождает собственную мать на чердак и сажает на цепь как собаку. Напрашивается вопрос - за что?. Что такого натворила Мэгги, что Нина так с ней обходится? Автор подкидывает нам "намёки" по ходу чтения, но они настолько блёклые и не вносят ясности, что волей-не волей начинаешь додумывать сама. Нина всю свою сознательную жизнь - наказывает Мэгги за свершенное преступление, которого она ей никогда не простит. Мэгги в свою очередь почти смирилась со своей ролью "мученицы" и стойко переносит пакости Нины. Она конечно предпринимает попытки побега, но выглядит это всё так неестественно и нелепо. Вообще весть этот спектакль одного актёра (в нашем случае двух актрис) вызывает лишь недоумение и желание бросить читать уже на середине, но Маррс ловко играет с читателем обрывая слог "на самом интересном", что поневоле захочешь дочитать. Можно сказать это ЕДИНСТВЕННЫЙ и ЖИРНЫЙ плюс книги, во всём остальном роман проигрывает полностью.

    Добавлю ещё один плюс книге за аннотацию да именно этим она меня и подкупила.
    Так сложилось что в литературном жанре были всегда антогонисты и пратогонисты, здесь нет ни тех ни тех. Ни один персонаж не вызвал у меня ни капли сочувствия и переживания их драмам. Да изначально сопереживаешь Мэгги как матери и думаешь "вот же стерва Нина, да чтоб сгореть бы ей в аду" и так далее, но после уже Нина "ангел", а её несчастная мать "дьявол во плоти" и так по кругу. И за Мэгги и за Ниной вьётся одинаковый шлейф прегрешений каких? не скажу...)))
    Скажу одно - Мэгги хотела "как лучше" вышло "как всегда". Ну блин если твоя дочь отбитая на всю голову так это надо лечить мать, а не сидеть и не думать "что всё само пройдёт"! не пройдёт, а станет только хуже так и вышло.

    ВНИМАНИЕ сейчас будут спойлеры!
    Я так и не смогла за всё прочтение "нарисовать" у себя в голове картинку как выглядел их дом. Дом в три этажа с чердаком где содержится узница, но как выглядит этот сам чердак увы.
    ! на первом этаже они ужинают (а в финале говорится, что столовая на втором) ?
    это как? и потом Нина изолировала чердачную область дома, но не ВЕСЬ дом, ну так что мешало Мэгги схватить стул и выбить окно или заорать благим матом, чтобы соседи услышали?
    ! когда Нина делала изоляцию (она не сама всё это лепила, а приглашала мастеров) неужели ни у кого не возникло вопросов или прям никто абсолютно никто не был любопытным? однако как всё гладко и прекрасно в романе аж рябит в глазах.
    ! дом у Нины и Мэгги из соломы? что он полыхнул как спичка и о, ужас сгорели и чердак и подвал с ещё одним узником-бедолагой?
    ! когда Нина "чудила" по своей распутной молодости, а потом вдруг резко стала покладистой и тихой, неужели у неё не возникло никаких подозрений, что что-то не так. И тот момент когда одноклассница ей сказала, что у её бойфренда уже есть подружка, почему она не задумалась об этом если страдала провалами в памяти?
    ! ну не верю я что какие-то там транквилизаторы способны полностью стереть память, что даже "ни намёков" ни вспышек озарений не будет. "Не верю!" как закричал бы Станиславский, но в книгах Джона Маррса это возможно и это нормально.

    - нормально когда женский перс беременный, но достаточно "одной таблетки" и выкидыш обеспечен, но! она снова может забеременеть! (чего?)

    • нормально когда соседка не отходит от своих окон и следит как сыч за своей лучшей подругой, но не видет и не знает где она
    • нормально когда в доме идёт "перестройка", но мать ни сном не духом и вообще это нормально
    • нормально когда дочь говорит всем соседям и друзьям, что "мама лишилась рассудка и уехала к сестре в Девон", а уехала ну и нормально
    • нормально когда взрослой тёте под пятьдесят, а первые месячные у неё только в 40! в 40 лет Карл! и это нормально?
    • нормально, когда спичка разгорается как факел и сжигает все возможные улики.

    В книге ещё полно таких "нормальностей" все их перечислять не хочу. Скажу только, что в финале даётся такой тоненький намёк из-за чего вышел весь этот сыр-бор.

    Ведь было же у меня желание прочитать её в электронном формате, нет взяла и купила. Времени потраченного на чтение не жалко, жалко денег. После чего на этой "весёлой" ноте я снесла книгу в библиотеку и с автором я прощаюсь окончательно и бесповоротно. Когда-то было желание прочесть у него "Добрая самаритянка", но извините и подвинетесь, мне хватило и "Единственного" и "тьмы между нами", и больше я с Джоном Маррсом не хочу иметь никакого дела.

    Содержит спойлеры
    3
    548