Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Моряк, которого разлюбило море

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним11 июля 2025 г.

    Юкио Мисима фигура противоречивая и неоднозначная. Ультраправый, 5-кратный номинант на Нобелевскую премию, совершил харакири после неудачного переворота в Японии. Читая его биографию как будто читаешь один из его романов. Он жил так, как и писал. Яростно, со страстью, так же и умер. Можно как угодно к нему относиться ( он был человеком своего времени, поэтому его поступки можно понять, но не одобрять), любить или ненавидеть, но равнодушным остаться невозможно.

    Вот и эта книга, с красивым названием, но давольно мерзким содержанием, отражает двойственность его натуры и жизни. Здесь вас сначала ждут красивые описания моря и чувств, а в следующее мгновение подробное описание освежевания кота ( очень мерзкая сцена, заранее предупреждаю если для кого-то это может быть триггером).

    Это не история любви, как может показаться из аннотации, а скорее описание жизни трёх сломанных людей с элементами психологического триллера.

    Моряк Рюдзи, мечтающий о славе, но к 34 годам так и не нашедший её, разочарован в жизни. Он ненавидит сушу, поэтому пошёл в моряки. Но море он тоже не особо жалует. Скорее, он всё ещё не вырос ( мысли о великой славе это показывают), он боится жить. А суша это реальная жизнь. Поэтому он как можно сильнее её избегает. В то время как в море можно притворяться, поэтому оно привлекает его больше. Но в конце-концов и он понимает, что дальше жизнь нельзя откладывать, пора начинать жить. Но жизнь и любовь, всё для него связано со смертью. И поэтому мы уже к середине догадываемся, что хорошего конца можно не ждать

    Фусако, его возлюбленная. Ей нужен мужчина, на которого можно опреться, ибо после смерти мужа она может опираться только на себя. Она сильная женщина. И явно более зрелая, чем Рюдзи. В реальной жизни из таких отношений ничего не выходит, и если бы конец у книги был другой, они бы всё равно не остались вместе. Для Рюдзи любовь это смерть, а для Фусако любовь - это жизнь.

    Нобору, сын Фусако. Пример того, что если ребёнка оставить наедине с собой, то он может наворотить дел. Уж не знаю, изначально он был странным, или после того, как связался с Главарём и его компанией, но ему явно нужен психолог и опека родителей. Возможно переезд в другое место. Но имеем, что имеем. Если для Рюдзи смерть в любви, то для Нобору, Главаря и их шайки смерть это свобода, это детство, и пока они ещё дети, они должны её познать. Ибо потом они вырастут и превратятся в своих скучных отцов. Они в принципе презирают взрослых. Взросление для них связано с чем-то телесным и это вызывает у них отвращение. ( Кстати, много подростков проходят через подобные ощущения, тело растёт, а психика за ним не поспевает. Тут опять же нужны правильные слова и уроки полового воспитания, чего в Японии 50-60-х годов явно не было). Вообщем, Нобору и его компания это прям явные красные флаги для всех родителей как отследить в своих детях отхождение от нормы и попытаться это исправить. А то вы видите, к каким это приводит результатам.

    Вообщем, эта книга очень неоднозначная, в чём-то мерзкая, в чём-то поучительная. Но для меня она пока что одна из лучших у Юкио Мисимы.

    11
    479