Рецензия на книгу
На публику
Мюриэл Спарк
Аноним9 июля 2025 г.Мы всю жизнь стараемся произвести то или иное впечатление. Натуральны только животные (с)
Еще один лауреат Букеровской премии 1969 года.
Аннабел Кристофер - актриса, вместе с мужем Фредериком и маленьким сыном приехала в Рим сниматься в фильме у известного режиссера. Они женаты вот уже 12 лет. Оба из творческой среди - когда-то вместе учились, вместе искали признание, роли, были бедны. Только Аннабел не гнушалась мелких, эпизодических, второстепенных и ничего не значащих ролей и в конце концов была замечена и стала известной и не плохо заработывать. А Фредерик все ждал ролей значимых , потом писал сценарии, которые тоже не были успешными -одним словом, непризнанный гений. И безумно завидовал своей жене. Однажды он даже написал сценарий фильма специально для жены - чтобы хоть как то приблизиться к славе. Но и это не сработало. В неудаче фильма он конечно же обвинил неспособность жены. Он всегда считал ее глупой и бездарной (что не мешало жить на ее деньги). Но репутация актрисы требует публичности - и вот на фото и в публикациях они образцовая семья - он верный и преданный муж, она страстная и любящая Тигрица (так ее окрестили за взгляд с одной из ее кинокартин). На самом деле муж завидует успеху жены, имеет любовниц (в этом они преуспели оба) и мечтает о разводе. Они давно уже охладели друг к другу, живут по привычке и "на публику". Можно было признать, что их ничто уже не связывает и разойтися. Но нет.
Ненависть Фредерика настолько сильна, что он написал последний сценарий - запланированное самоубийство - татральное, постановочное - упал с лесов у церкви святого Иоанна и святого Павла, прямо на то место, где великие святые приняли свое мученичество. А дальше по плану было уничтожить карьеру жены. И не важно, что она осталась одна с новорожденным ребенком. Жестокий, подлый, изощренный способ.
Есть сходство с Моэмовским Театром - в плане как актирса умеет держать лицо и просчитывать наперед ходы, чтобы остаться королевой в глазах зрителей - то есть вся та же игра "на публику". Но красиво.
Половую жизнь я признаю только под одеялом, в темноте, в субботу вечером. И чтобы на мне была ночная рубашка. Пусть это заскок, но я такая.Мне понравилось, как пишет Мюриэл Спарк. Такой простой, будничный слог, вроде как сосоедка пересказывает тебе историю других жильцов. А потом среди всей этой рутины и неспешности, когда и не ждешь - такой поворот. Добротная незанудная классика.
Если вам нужно оправдаться, никогда не ссылайтесь на несколько причин. Больше чем одна — неубедительно. Лучше всего ни одной. Объясняться и оправдываться вообще глупо. Ни в коем случае не старайтесь, чтобы вас поняли, — вас непременно поймут не так. Избегайте психиатровОтличный своет!
1181