Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Глоток перед битвой

Деннис Лихэйн

  • Аватар пользователя
    Аноним8 июля 2025 г.

    Бостонский Дорчестер - не Южный Централ, но спустя год после расовых беспорядков в Лос-Анджелесе здесь тоже неспокойно. Черные убивают белых, белые - чёрных. Бедные кварталы давно разделены по цвету кожи: в этом переулке живут ирландцы, через дорогу - афры. Попробуй нарушить границу - получишь пулю или битой по голове.

    Офис Патрика Кензи и его партнерши по бизнесу Энджи Дженнеро находится под крышей церкви святого Варфоломея, в заброшенной колокольне, но работать нашим частным детективам приходится во всем Дорчестере, по обе стороны незримой границы.

    На этот раз по просьбе могущественного сенатора Малкерна Кензи соглашается оказать услугу его коллеге Полсону, который занят разработкой важного закона о борьбе с уличной преступностью. Сенатор просит Кензи и Дженнеро найти его чернокожую уборшицу, которая по словам политика сбежала с украденными из офиса документами.

    В процессе расследования детективы выясняют, что в этой истории задействованы две очень серьезные для черного гетто фигуры. Главарь «Рэйвенских Святых» Мэрион Сосия, под чьим началом вся торговля крэком в Южном Бостоне, и 16-летний вожак банды «Ангелы Мщения» по имени Роланд - главный конкурент Сосии, а также его родной сын.

    Кензи и Дженнеро более известны человечеству по экранизации четвертой книги «Gone Baby Gone», где с легкой руки Бена Аффлека их сыграли Кейси Аффлек и Мишель Монахан. «Глоток перед битвой» 1994 года стал не только первой книгой в их серии, но еще и дебютным романом для 29-летнего бостонца Денниса Лихейна. Уроженца ирландского Дорчестера, американца во втором поколении. За первую книгу молодой писатель получит премию Шамуса и уже через несколько лет достигнет статуса одного из самых перспективных детективщиков своего поколения.

    В дебюте много общих для жанра мест, но дебют чертовски удачный. В первую очередь, благодаря присущему для хорошего нуара экзистенциальному путешествию, когда детектив в поиске ответа погружается не только в бездны городского ада, но еще и в чистилище собственного прошлого. У Кензи это призрак умершего отца - бывшего пожарного с репутацией народного героя, на деле - коррупционера, садиста и домашнего деспота. У Дженнеро - последние осколки брака, которые она упрямо пытается склеить.

    59
    137