Рецензия на книгу
Отель
Артур Хейли
Irina20257 июля 2025 г.Книга “Отель” — одна из лучших книг канадского писателя Артура Хейли. Он писал производственные романы, главным героем которых было место, где разворачиваются события. Над каждым романом писатель работал по несколько лет. Придумывал сюжет, изучал, наблюдал, затем писал книгу.
В отеле Сент- Грегори живёт свыше восьмисот человек. Некогда он имел огромный престиж и был известен по всей стране как независимый отель. Основной статьёй доходов было обслуживание конгрессов широкого состава.
Хозяин отеля – старик Уоррен Трент находится в крайне подавленном состоянии из-за проблем с закладной на отель. Всё, над чем он трудился рассыпается в прах.
Перед читателем разворачивается сразу несколько историй, которые происходят с постояльцами.
Мистер Альберт Уэльс, постоянный посетитель отеля, страдал от приступа бронхиальной астмы в своём номере. Кто-то поселил его в маленький номер, который находился вблизи коммуникаций, из-за чего там стояла невыносимая духота. При этом Альберт не просил его переселить. Действия Кристины, личного секретаря Уоррена Трента, заключались в том, что она, будучи дочкой врача, быстро сориентировалась и вызвала на помощь служащих. Они открыли заклеенные окна, принесли баллон с кислородом и нашли постояльца-врача.Как оказалось потом, у него был золотой прииск. Трудно было поверить, что малозаметный Альберт Уэллс оказался финансовым магнатом.
Сюжетная линия с герцогом и герцогиней Кройдонскими вызвала у меня особый интерес. Что же такого они натворили, что им понадобилось алиби? Недовольство обслуживанием официанта – лишь отвлекающий манёвр, нужен лишь для того, чтобы переключить внимание служащих отеля. Во вторник является Огилви начальник охраны отеля и обвиняет их в том, что они сбили двух людей и удрали с места происшествия. Сбиты ребёнок и его мать. Осведомлённость Огилви кажется невероятной, он знает всё детально. Впечатляет и рассудок герцогини, которая, учитывая жадность Огилви, кажется, находит выход из затруднительного положения.
Чудовищно было читать главу о попойке нескольких дружков во главе со Стэнли Диксоном в одном из номеров отеля и насилии над юной Маршей. Тем более в её день рождения. Хорошо, что вовремя подоспел служащий негр, камердинер Алоисиус Ройс.
Немного скучновато было читать о главе корпорации отелей по всему миру – магнате Кэртис О’Киф. Он прибыл в отель со своей спутницей Додо, надеясь выкупить отель и из независимого отеля превратить его в отель корпорации О'Кифа.
Какими невероятными оказались представления О’Кифа о модернизации отелей. Он собирался заменить обслуживающий персонал автоматами.
“Прежде всего необходимо упростить систему регистрации и оформления она должна занимать не больше нескольких секунд. Основную массу приезжающих будут доставлять в гостиницу из аэропортов на вертолетах, поэтому главный пункт регистрации разместится на крыше отеля: там же, где вертолетная станция. Другой пункт регистрации будет оборудован в подвальных помещениях, куда гости будут въезжать прямо на машинах или на автобусах, таким образом, им не придется заходить в вестибюли, как сейчас.”
"Мы намерены автоматизировать вообще все виды услуг: вызов горничной, доставку прохладительных напитков, пищи, цветов, лекарств, газет и журналов. Даже расплатиться по счету можно будет через посредство комнатного транспортера. Между прочим, кроме всех других преимуществ, это приведет к уничтожению системы чаевых, этой тирании, от которой слишком долго страдали и мы, и наши гости."
Трент очень трепетно относится к своим служащим, с некоторыми из них у него дружеские отношения. А О’Киф уверяет, что служащие погрязли в коррупции. Например, стало известно, что барман обирает хозяина.
Питер Макдермотт — заместитель главного управляющего отеля производит впечатление внимательного, энергичного, волевого сотрудника. Однако его поведение на предыдущем месте работы недопустимо. Его уволили с прошлого места работы «за связь с клиенткой». Инцидент произошёл, когда Питера застали с поличным в спальне одной из живших в отеле дам, в то время как он должен был быть на дежурстве.
В романе есть несколько любовных линий, в которых участвует главный герой Питер Макдермотт.
Отношения с Кристиной Френсис, секретаршей Уоррена Трента. Питер и Кристина симпатизируют друг другу, у них много общего, и они чувствуют, что могли бы быть счастливы вместе. Однако Питеру некогда предаваться любви, так как нужно решать проблемы отеля.
Отношения с Маршей Прейскотт, дочерью богача, владельца сети универмагов. Марша влюбляется в Питера и делает ему предложение руки и сердца. Питеру трудно сказать ей «нет», учитывая её богатство и красоту, но в конце концов он говорит «нет», поскольку знает, что Кристина ему нравится.
Таким образом, Питер метается между разными девушками, но в конце всё же делает свой выбор.
В целом роман мне понравился, я его перечитала второй раз спустя десять лет.10250