Рецензия на книгу
Муравьиный бог: реквием
Александра Николаенко
Аноним4 июля 2025 г.Книга-поэма. В нее очень сложно вчитаться. Особенно если давно не читал стихов. Я не смогла, проиграла битву тексту. Скачала аудио версию и будто перенеслась в другой мир. Александр Аравушкин не просто прочитал эту историю, уловив ее мелодию, он будто создал целый мир, наделяя каждый персонаж своим голосом, узнаваемым и таким правильным. Это, пожалуй, гениальнейшая начитка из всего, что мне доводилось слушать.
То, как написана книга – ее язык, построение повествования, заложенные в ней мысли – это не то что пять, это десять баллов из пяти. Но сколько же раз за время прослушивания мне хотелось снизить книге оценку за смерти хороших, незаслуживающих такой участи людей. За жестокость в обращении к животным и их смерти. Это просто убивало и разрывало сердце на части.
Но все же не могу снизить. Рука не поднимается. Такое удовольствие я получила от прослушивания книги. Хочется наплевать на все читательские планы, на горящие сроки игр и начать слушать с начала (и я совершенно точно буду потихоньку ее переслушивать в моменты, когда буду заниматься домашними делами). В одном из отзывов прочла «Не роман — симфония», и это воистину так!
Книга очень отзывается. Вроде и речь бабушки не похожа на речь моих бабушек. И место действия с декорациями не совпадают с моими детскими воспоминаниями. Да и мальчик Петя от меня далек. А я словно погружалась местами в свое детство. Проживала его заново.
Только начав слушать книгу я в какой-то момент, нажала на паузу, и открыла любимую поэму Игоря Шкляревского «летописец реки…» Ведь это же уже было… Я читала… Нет не было. Не читала. Но не раз и не два убаюкивающая ритмика романа напоминала мне любимые строки. И когда одна из глав предварилась цитатой из Шкляревского, стало уже совсем очевидно, что автор вдохновлялась его творчеством. Но это тот редкий случай, когда подражание не выглядит как плагиат. Когда ученик превзошел мастера.
Не решусь рекомендовать кому-то книгу. Очень специфический язык. Очень трагичная история одной больной любви, разъедающей всё вокруг себя. Очень много боли. Но гениально!
18171