Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним30 июня 2025 г.Гештальт закрыт
Я давно была очарована сюжетом этой истории благодаря популярности мюзикла Нотр-Дам де Пари и диснеевскому мультику и полагала, что все уже знаю, а книга поможет мне углубится. Но начав ее читать, я поняла что углубится нужно больше, чем я себе представляла. История очень многогранна, а сюжет не так однозначен, как было в мультике или в мюзикле. Гюго вначале медленно погружает тебя в Париж 15 века, он подробно останавливается на разных особенностях быта, на красоте строений, параллельных событиях того времени, чтобы читателю был понятен контекст, затем постепенно знакомит с героями и иногда иронизирует над ними (в основном над Пьером Гренгуаром) а потом устраивает сильное эмоциональное потрясение, доводя все до пика, что невозможно оторваться от сцены и после прочтения главы сидишь и обливаешься слезами.
Больше всего обливаться слезами хотелось в 5 главе, где целых 45 минут (если слушать ее в аудиоформате) был подробнейшим образом расписан весь Париж 15 века с высоты собора Насколько сильно надо любить этот город, чтобы посвятить ему столько страниц! Это останавливало меня от прочтения дальше: с одной стороны, это целое историческое исследование, а с другой мне не хватало терпения и усидчивости преодолеть ее, картинка не выстраивалась и все время хотелось спать. Спустя 2 года и трех попытки удалось ее победить.
Сама история заставила много думать и грустить. Очень понравились контрасты между внешним и внутренним: внешнее уродство горбуна сопоставимо внутреннему уродству Фебба. Фролло пугал своей одержимостью, но гениальный Гюго настолько круто описывает его исповеди, все его чувства и метания, его грехопадение, что даже такого персонажа становится жалко.
Больше всего разочаровала Эсмеральда: она показалась мне наивной дурочкой, хотя почему то мне она казалась более сильным и волевым персонажем.360