Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дама в автомобиле в очках и с ружьем

Себастьен Жапризо

  • Аватар пользователя
    litera_s28 июня 2025 г.

    она просто хотела увидеть море

    Я нашла это не самое примечательное с виду издание на городской полке буккроссинга. Тоненькая книжица 1991 года, чёрная обложка с сердечками… И не сразу угадываемая история, ведь известное сейчас многим название романа сокращено до простого «Дама в автомобиле» (кстати, с таким же коротким названием был опубликован первый перевод на русский язык в 1974 году). Однако имя автора на обложке позволило распознать достаточно известный текст, поэтому книга попала в мою домашнюю коллекцию. Тем более, что когда-то давно я положительно оценила экранизацию. Ещё стоит заметить, что обложка этого издания отличается отсутствием главной героини, и тем самым спойлерит некоторые детали преступления, да и вообще художник О.Чумак несколько портит роман своими откровенными (обнаженка и алкоголь), и очень характерными в своей небрежности иллюстрациями 90-х.

    Моим первым впечатлением от чтения стали мысли о недостоверном рассказчике. Можем ли мы верить Дани? Кто перед нами: сумасшедшая, являющаяся убийцей, или же жертва детально распланированной попытки скрыть преступление? Автор потихоньку разворачивает перед нами канву событий, постепенно знакомя нас с психологией главной героини.


    Бедняжка моя, ты же просто-напросто страдаешь маниакально-депрессивным психозом. Да, страдаю. И к тому же очень замерзла.

    Это тонко написанная детективная история, в процессе повествования которой мой интерес всё больше распалялся, но при этом мне не было скучно, не хотелось что-либо пропустить… Автор потихоньку добавлял к пазлу значимые детали, пока история не открылась в её полноценном виде. Ещё я отметила некоторую вневременность повествования, хотя роман написан в шестидесятых, нет ощущения что эта история устарела. Но самое прекрасное на мой взгляд – это наличие счастливого финала. Хотя мои зубы немного поскрипывали от желания Дани утвердиться через замужество и материнство, особенно после аборта, в котором она так себя винила. Как будто труп в багажнике шикарного Ти-бёрда не так страшен, как вина, которой мучается героиня по поводу совершённых ей в прошлом поступков. Хотя наверное это правильно с точки зрения психологии, ведь те «преступления» действительно являются её собственным выбором и касаются её напрямую.

    Содержит спойлеры
    23
    303