Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Истина о масках

Оскар Уайльд

  • Аватар пользователя
    Аноним19 июля 2015 г.

    В эссе "Истина о масках" Оскар Уайльд рассуждает о том, какое значение имеют костюмы и образы героев в литературе и театральных постановках. В качестве примеров он приводит пьесы и сонеты Шекспира, который уделял огромное внимание костюмам героев в своих постановках, и, судя по всему, был для Уайльда большим источником вдохновения.
    Данное эссе нужно порекомендовать к прочтению всем создателям театральных спектаклей и кинофильмов, режиссерам, костюмерам и вообще всем тем, кто собирается визуализировать написанное. Основная идея этого эссе заключается в том, что облик героев, в первую очередь их одежда, играют немаловажную роль в любом произведении. Уайльд говорит, что многие писатели не зря уделяют огромное внимание внешнему виду персонажей, описывают их до мельчайших подробностей, это необходимо для того, чтобы четко передать читателю (а затем, возможно и зрителю) настроения той эпохи, в которой проживают персонажи. Облик героев должен отражать их социальный статус (конечно, во времена обоих драматургов это было более актуально, нежели в наш век), указывать на принадлежность к той или иной профессии, социальной группе, отражать его менталитет, указывать на страну проживания, выявлять манеры и в какой-то степени передавать характер. Уайльд говорит о том, что при постановке произведений на театральной сцене, чтобы не ввести зрителя в заблуждение, костюм героя должен совпадать со временем действия происходящих событий, а актёры должны "сростись" с этими костюмами, без этого невозможно будет вжиться в образ.
    Также в сборнике присутствуют и другие эссе. Мне особенно запомнилось "Упадок лжи", в котором два собеседника рассуждают о литературе в той типичной высокопарной манере, присущей Оскару Уайльду. Один из них пытается донести до второго, что истинное искусство есть ложь, выдумка, фантазия, а всё, что основано на реальных событиях, - уже не искусство, а жизнь. Но об этом, конечно, можно долго и бессмысленно спорить.

    13
    331