Рецензия на книгу
Yellowface
R. F. Kuang
Vaskor19 июня 2025 г.История о том, как зависть может сгубить жизнь
Несмотря на то, что автор позиционирует книгу, как историю о жестокости издательского мира и пугающих сторонах славы, я считаю, что она о другом.
Без лишних предисловий автор окунает нас в ситуацию: есть две «подруги», одна из которых (Афина) – успешный автор бестселлеров, а другая (Джун) – несостоявшаяся писательница, питающая завистливое презрение к первой. И, как уже было ясно из аннотации, Джун крадет черновик романа Афины, дописывает его под свой лад и публикует, приобретая себе всю славу.
Даже на этом моменте возникают вопросы. Какой человек, увидев собственными глазами смерть близкого (даже относительно) человека, может додуматься забрать (а точнее сказать, украсть) его работу? Любой, кто поставил бы себя на место главной героини, вряд ли даже подумал бы о таком. Смерть – сама по себе вещь пугающая, а увиденный момент смерти может ошеломить настолько, что без работы с психотерапевтом не обойтись. Но к Джун это, видимо, не относится, так что будем считать ее равнодушной и хладнокровной героиней.
(Далее есть спойлеры)
Книге трудно дать однозначную оценку, потому что ее стоит рассматривать с разных сторон. Я назвала бы «Йеллоуфейс» больше нишевым чтивом, чем массовым. Читатели, которые не интересуются издательской сферой вряд ли оценят книгу по достоинству. Но для меня, как для начинающего писателя, было интересно познавать тонкости мира книгоиздания. Здесь описаны неприятные реалии, с которыми сталкиваются авторы, которые не могут пробить стеклянный потолок успешной публикации. Какой бы жалкой и отталкивающей ни была главная героиня (по сути антигероиня), от книги было трудно оторваться, так как интерес к тому, как же со всем скандалом будет разбираться команда издателей, перевешивал.
Что касается сюжета, то он явно выделяется за счет того самого образа антигероя. Всю книгу ты ждешь развязки, чтобы узнать, как же Джун выпутается из всей этой истории, искупит вину перед покойной «подругой» и справится с окружившим ее негативом. И вот ты дочитываешь до последней страницы и… Остается стойкое ощущение, что из книги вырвали последние пару глав. Финал даже не назвать открытым, он просто-напросто недосказанный. Вместо ожидаемого искупления мы получаем размышления Джун о том, как она планирует раздуть всю эту историю в свою пользу и подать кражу как акт милосердия.
Кроме того, есть вопрос к описанию книги. На суперобложке говорится о том, что книга отвечает тегу «мистический триллер», однако никакой мистики в сюжете мы не встречаем, только галлюцинации Джун. Даже в аннотации делается особый акцент на том, что Джун видит призрак Афины, и это задает соответствующие ожидания: доведут ли эти видения до признания? Но эта сюжетная линия к концу опускается, а другие просто растворяются.
Несмотря на легкий стиль повествования в книге поднимаются остросоциальные темы, а также делается акцент на исторической составляющей, что является несомненным преимуществом. Автор не стремится к нравоучениям, а наоборот транслирует всю шаткость привычной нам морали. Здесь вы можете принять любую сторону и не будете правыми или неправыми. Однако впечатление портится с прочтением финальных страниц, которые я не могу назвать ни развязкой, ни финалом. Возможно, это жирный намек на вторую часть, но даже в таком случае у этой части истории логическое завершение отсутствует. Тем не менее общее впечатление остается приятным. Лично для меня «Йеллоуфейс» оказался полезным с точки зрения писательского ремесла и переосмысления некоторых моральных аспектов.Содержит спойлеры883